Главная - Танки - Концепция размещения экипажа в корпусе ББМ

Двойные стандарты:

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Концепция размещения экипажа в корпусе ББМ
Современныя техника - Танки

концепция размещения экипажа в корпусе ббм

Чтобы в дальнейшем достигнуть успеха в разработке боевых бронированных машин, должны быть, конечно, осуществлены изменения в их компоновке и в способе размещения экипажа. По-видимому, компоновка основного боевого танка должна быть изменена за счет размещения членов экипажа на фиксированных рабочих местах в корпусе вместо размещения их, как ранее, в башне кругового вращения. В этой статье рассматриваются вопросы: почему необходимо такое изменение, как оно может быть осуществлено и какие проблемы, возможно останутся, если это изменение будет осуществлено.

В этой статье рассматривается и боевая машина пехоты (MICV), которая также может (с преимуществом) иметь безбашенную компоновку. Это дает возможность рассмотреть и машины с передним размещением двигателя/входом в кормовой части. Такова, вероятно, будет компоновка корпуса, если члены экипажа из башни танка переместятся в корпус.

Экипажи танков из 5 человек 1940-х годов уступили место экипажам из 4-х человек в 1950-е годы, причем пространство, ранее занимавшееся пятым членом экипажа, помощником водителя, использовалось для укладки боеприпасов. Автоматическое заряжание, введенное русскими в 1960-е годы и недавно принятое также на Западе (например, французский основной боевой танк “Леклерк”), позволяет сократить количество членов экипажа в башне с трех до двух. Это, в свою очередь, допускает симметричную компоновку башни, в которой с каждой стороны пушки размещен один член экипажа, в результате чего русские танки, такие как танки семейств Т-72 и Т-80, имеют меньшие по размерам, более аккуратные по конструкции башни, в которых обоим членам экипажа может обеспечиваться непрерывный обзор вперед.

Автомат заряжания карусельного типа в русских танках обычно занимает место в нижней части боевого отделения под сидениями членов экипажа, а в западной конструкции предпочтение отдается размещению системы подачи/заряжания в нише башни. Западный принцип дает возможность отделить боеприпасы от членов экипажа, кроме тех случаев, когда они фактически перемещаются через боевое отделение и в казенную часть ствола пушки; в результате, если пробивание ниши башни приведет к воспламенению боеприпасов, взрывная волна будет направлена наружу без поражения экипажа. Русское же решение, при котором боеприпасы размещаются в нижней части машины, где попадание в них менее вероятно, означает, что пожар боеприпасов не может быть выведен за пределы обитаемого отделения и приведет, вероятно, к разрушению машины и потере экипажа.

В случае БМП использование автоматической пушки с ленточной подачей устраняет необходимость в заряжающем и в башне обычно размещаются два члена экипажа (например в машинах “Брэдли”, “Уорриор”, БМП-2 и т.д.) Башни БМП (MICV) с двумя членами экипажа в наши дни полностью заменили предыдущие и едва ли удовлетворяющие требованиям ведения боя одноместные башни (например, БМП-1, AIFV и т.д.), которые не обеспечивали командиру возможности вести наблюдение с самой высокой точки его машины и препятствовали осуществлению значительной части кругового обзора.

Так как два члена экипажа в башне и основного боевого танка, и БМП (MICV) будут поворачиваться вместе с пушкой, в передней части корпуса для управления машиной должен размещаться третий член экипажа - водитель. В случае основного боевого танка, двигатель которого в большинстве случаев размещен в кормовой части, водитель должен, вероятно, делить переднюю часть корпуса с боеприпасами и может быть размещен в центре или сбоку от боеукладки. В случае БМП, в которой двигатель обычно размещен впереди, чтобы дать возможность десанту спешиваться из кормовой части, водитель обычно размещен рядом с моторно-трансмиссионным отделением. В танке с передним размещением двигателя (например танк “Меркава”) кормовая часть корпуса должна, вероятно, использоваться главным образом для укладки боеприпасов. Если члены экипажа (или другой личный состав), как предполагается, должны иметь возможность садиться в машину и выходить из нее через кормовой вход, то должен быть обеспечен проход между боеукладками.

И в танке, и в БМП, будь они с передним или кормовым размещением двигателя, все три или четыре члена экипажа будут непрерывно привлекаться для обслуживания машины, в которой один из них будет размещен в передней части корпуса, а два или три - в башне. Командиру необходим будет круговой обзор с самой высокой точки его машины, чтобы избежать сюрпризов со стороны противника и иметь возможность осуществлять поиск целей. Наводчик, с другой стороны башни, будет заниматься главным образом уточнением наводки на цели, указанные ему командиром, но он может также оказывать командиру помощь в наблюдении; однако это возможно будет лишь в том случае, если его обзор не ограничивается обзором, обеспечиваемым пушечным прицелом, а расширен наличием дополнительных перископических приборов (что осуществлено в некоторых недавно разработанных башнях, например, в башне машины “Уорриор”). Кроме возможности поворачивать башню для передачи наводчику цели, командир, вероятно, будет также иметь свои собственные системы прицеливания и наведения пушки, чтобы он мог заменить наводчика и обстреливать цели самостоятельно.

Хотя водитель может помогать командиру в наблюдении при использовании своих перископических приборов (особенно, если машина неподвижна), командир должен руководить им при движении машины задним ходом, так как наличие башни непосредственно за водителем будет мешать его обзору назад. Что касается особенно танка, то водитель в передней части корпуса может быть изолирован от членов экипажа в башне и не может поменяться с ними местами без выхода из машины (например, танк Т-72). Обмен членов экипажа местами с выходом из машины не только опасен, но может привести к радиоактивному, биологическому и химическому заражению в машине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-90 возродят до конца текущего года

Как передает ведущее информационное агентство ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в государственный план по развитию боевой техники были внесены коррективы....

News image

БТМП-84 (Украина) – симбиоз танка и бронетранспортёра

Машина эта построена на базе украинского ОБТ «Оплот». Отсюда, и название - БТМП-84, что расшифровывается как Боевая Тяжёлая Машина Пехоты. Эта машина созда...

News image

Очередная победа Украинских танкостроителей

Совсем недавно мы на сайте активно обсуждали успехи украинских танкостроителей. И вот, новая победа. Украина заключила контракт на поставку в Эфиопию 200 т...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...