Главная - Танки - Концепция размещения экипажа в корпусе ББМ

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Авторизация





Концепция размещения экипажа в корпусе ББМ
Современныя техника - Танки

концепция размещения экипажа в корпусе ббм

Чтобы в дальнейшем достигнуть успеха в разработке боевых бронированных машин, должны быть, конечно, осуществлены изменения в их компоновке и в способе размещения экипажа. По-видимому, компоновка основного боевого танка должна быть изменена за счет размещения членов экипажа на фиксированных рабочих местах в корпусе вместо размещения их, как ранее, в башне кругового вращения. В этой статье рассматриваются вопросы: почему необходимо такое изменение, как оно может быть осуществлено и какие проблемы, возможно останутся, если это изменение будет осуществлено.

В этой статье рассматривается и боевая машина пехоты (MICV), которая также может (с преимуществом) иметь безбашенную компоновку. Это дает возможность рассмотреть и машины с передним размещением двигателя/входом в кормовой части. Такова, вероятно, будет компоновка корпуса, если члены экипажа из башни танка переместятся в корпус.

Экипажи танков из 5 человек 1940-х годов уступили место экипажам из 4-х человек в 1950-е годы, причем пространство, ранее занимавшееся пятым членом экипажа, помощником водителя, использовалось для укладки боеприпасов. Автоматическое заряжание, введенное русскими в 1960-е годы и недавно принятое также на Западе (например, французский основной боевой танк “Леклерк”), позволяет сократить количество членов экипажа в башне с трех до двух. Это, в свою очередь, допускает симметричную компоновку башни, в которой с каждой стороны пушки размещен один член экипажа, в результате чего русские танки, такие как танки семейств Т-72 и Т-80, имеют меньшие по размерам, более аккуратные по конструкции башни, в которых обоим членам экипажа может обеспечиваться непрерывный обзор вперед.

Автомат заряжания карусельного типа в русских танках обычно занимает место в нижней части боевого отделения под сидениями членов экипажа, а в западной конструкции предпочтение отдается размещению системы подачи/заряжания в нише башни. Западный принцип дает возможность отделить боеприпасы от членов экипажа, кроме тех случаев, когда они фактически перемещаются через боевое отделение и в казенную часть ствола пушки; в результате, если пробивание ниши башни приведет к воспламенению боеприпасов, взрывная волна будет направлена наружу без поражения экипажа. Русское же решение, при котором боеприпасы размещаются в нижней части машины, где попадание в них менее вероятно, означает, что пожар боеприпасов не может быть выведен за пределы обитаемого отделения и приведет, вероятно, к разрушению машины и потере экипажа.

В случае БМП использование автоматической пушки с ленточной подачей устраняет необходимость в заряжающем и в башне обычно размещаются два члена экипажа (например в машинах “Брэдли”, “Уорриор”, БМП-2 и т.д.) Башни БМП (MICV) с двумя членами экипажа в наши дни полностью заменили предыдущие и едва ли удовлетворяющие требованиям ведения боя одноместные башни (например, БМП-1, AIFV и т.д.), которые не обеспечивали командиру возможности вести наблюдение с самой высокой точки его машины и препятствовали осуществлению значительной части кругового обзора.

Так как два члена экипажа в башне и основного боевого танка, и БМП (MICV) будут поворачиваться вместе с пушкой, в передней части корпуса для управления машиной должен размещаться третий член экипажа - водитель. В случае основного боевого танка, двигатель которого в большинстве случаев размещен в кормовой части, водитель должен, вероятно, делить переднюю часть корпуса с боеприпасами и может быть размещен в центре или сбоку от боеукладки. В случае БМП, в которой двигатель обычно размещен впереди, чтобы дать возможность десанту спешиваться из кормовой части, водитель обычно размещен рядом с моторно-трансмиссионным отделением. В танке с передним размещением двигателя (например танк “Меркава”) кормовая часть корпуса должна, вероятно, использоваться главным образом для укладки боеприпасов. Если члены экипажа (или другой личный состав), как предполагается, должны иметь возможность садиться в машину и выходить из нее через кормовой вход, то должен быть обеспечен проход между боеукладками.

И в танке, и в БМП, будь они с передним или кормовым размещением двигателя, все три или четыре члена экипажа будут непрерывно привлекаться для обслуживания машины, в которой один из них будет размещен в передней части корпуса, а два или три - в башне. Командиру необходим будет круговой обзор с самой высокой точки его машины, чтобы избежать сюрпризов со стороны противника и иметь возможность осуществлять поиск целей. Наводчик, с другой стороны башни, будет заниматься главным образом уточнением наводки на цели, указанные ему командиром, но он может также оказывать командиру помощь в наблюдении; однако это возможно будет лишь в том случае, если его обзор не ограничивается обзором, обеспечиваемым пушечным прицелом, а расширен наличием дополнительных перископических приборов (что осуществлено в некоторых недавно разработанных башнях, например, в башне машины “Уорриор”). Кроме возможности поворачивать башню для передачи наводчику цели, командир, вероятно, будет также иметь свои собственные системы прицеливания и наведения пушки, чтобы он мог заменить наводчика и обстреливать цели самостоятельно.

Хотя водитель может помогать командиру в наблюдении при использовании своих перископических приборов (особенно, если машина неподвижна), командир должен руководить им при движении машины задним ходом, так как наличие башни непосредственно за водителем будет мешать его обзору назад. Что касается особенно танка, то водитель в передней части корпуса может быть изолирован от членов экипажа в башне и не может поменяться с ними местами без выхода из машины (например, танк Т-72). Обмен членов экипажа местами с выходом из машины не только опасен, но может привести к радиоактивному, биологическому и химическому заражению в машине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

DARPA разрабатывает искусственный мозг

К созданию искусственного мозга в рамках проекта Systems of Neuromorphic Adaptive Plastic Scalable Electronics (SyNAPSE) военного агентств...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...

News image

Инфракрасная армейская камера за 500 долл

Множество дешевых инфракрасных камер на базе CMOS-технологии (по которой создаются недорогие фотоаппараты и камеры для мобильных телефонов...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...