Главная - Танки - Перемещение членов экипажа внутри корпуса

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Авторизация





Перемещение членов экипажа внутри корпуса
Современныя техника - Танки

перемещение членов экипажа внутри корпуса

Хотя двухместная башня с автоматическим заряжанием может иметь уменьшенные внутренние габариты, установка композитной/слоистой брони снаружи обшивки башни увеличит ее силуэт и, таким образом, габариты цели, которую она представляет для противника при ведении обстрела через гребень укрытия. Следует прилагать любые усилия для снижения габаритов этой цели, особенно у основных боевых танков, которые должны противостоять обстрелу мощных танковых пушек противника.

Некоторое снижение размеров цели может быть осуществлено при нахождении экипажа на своих местах по обе стороны пушки за счет уменьшения высоты башни либо путем компенсации недостающего угла возвышения и склонения пушки регулируемой системой подвески (как во французской машине AMX-10RC), либо путем обеспечения возможности поднимать казенную часть ствола пушки в нишу в крыше башни при полном склонении (или над крышей башни, как в германской компоновке Flat Turret - ”Плоская башня”).

Более радикальное снижение размеров башни было предложено фирмой “Теледайн Континентал моторз” (ТСМ) в конце 1980-х годов, первоначально в поддержку разработки бронированной пушечной системы (AGS). Два члена экипажа из башни были посажены в корпус, их головы были на уровне погона башни и только вынесенная пушка на своей установке оставалась над этой “совершенно плоской” башней, представляя значительно уменьшенную цель. Фирма ТСМ предложила также эти башни низкого профиля для модернизации устаревших танков “Центурион” и М-60, заявляя, что масса, сэкономленная за счет ликвидации башни, может быть использована для усиления бронирования корпуса, что обеспечивает лучшую защиту и машины, и членов экипажа. Однако, хотя в конструкции машины фирмы ТСМ два основных члена экипажа размещались в корпусе, они продолжали поворачиваться вместе с установкой пушки. В этом случае нужно было использовать третьего члена экипажа для вождения и маневрирования машины. Повышенная защита экипажа была достигнута не столько за счет уменьшения объема, занимаемого экипажем, который все еще состоял из трех человек, сколько из - за размещения двух основных членов экипажа в корпусе, где они значительно лучше защищены.

Такое размещение членов экипажа маловероятно в машинах, разработанных русскими, из-за боеукладки карусельного типа, занимающей нижнюю часть боевого отделения. Не осуществимо такое значительное снижение габаритов башни и в западных основных боевых танках, в большой нише башни которых размещено много выстрелов первой очереди. В предложениях фирмы ТСМ большая часть выстрелов перевозилась в кормовой части корпуса в боеукладке, откуда они подавались в барабанный магазин в корзине башни для заряжания.

Танковый испытательный стенд США представляет машину с кормовым размещением двигателя, на которой могут быть установлены варианты башни со 120 - и 140-мм пушками

Танковый испытательный стенд США представляет машину

с кормовым размещением двигателя, на которой могут быть установлены варианты башни со 120 - и 140-мм пушками

Более радикальным решением был полный отказ от “совершенно плоской” башни, вращающейся вместе с пушкой, и размещение командира и наводчика вместе с водителем на фиксированных рабочих местах в нижней части корпуса. Примером такой компоновки с задним размещением двигателя является танковый испытательный стенд (ТТВ) США конца 1980-х годов, созданный с использованием корпуса основного боевого танка “Абрамс “. А фирма Western Design предложила конструкцию с передним размещением двигателя, которая была признана победителем конкурса танковых конструкций, проведенного журналом Armor в 1993 г. В обеих этих машинах все три члена экипажа сидят рядом по всей ширине корпуса машины, а орудийная установка и ее система подачи боеприпасов размещены за ними и недоступны для них. В качестве альтернативы три члена экипажа могут, вероятно, размещаться в треугольном порядке, если должна быть уменьшена ширина корпуса.

Дополнительным моментом, применимым к БМП (MICV), является то, что десант будет только приветствовать устранение корзины башни, которая является значительным препятствием для перемещения внутри машины и отделяет командира от водителя и отделения десанта, размещенного в корме. Экипаж башни перемещается в корпус.

Полное отделение экипажа от основного вооружения неизбежно будет означать, что вооружение должно управляться дистанционно и не контролироваться либо в башне уменьшенных габаритов, либо в какой-то форме выносной установки. В первом решении (ТТВ, предложение Western Design) подача боеприпасов осуществляется внутри машины под защитой брони, тогда как в случае выносной подвесной установки этот процесс должен осуществляться за пределами броневой обшивки машины (как выдвигалось в раннем предложении по шведской машине UDES-19, а также Хилмесом в 1980-е годы).

Хотя, совершенно ясно, что между типом установки системы вооружения и экипажем для управления ею существует тесная взаимозависимость, в этой статье не будет специально рассматриваться тип установки вооружения, а будет продолжаться рассмотрение дальнейших аспектов размещения экипажа как такового.

Конструкция нового типа, представленная на конкурсе, проводимом редакцией журнала Armor, также отличается компоновкой для размещения экипажа в корпусе, магазином на 40 боеготовых полуконических боеприпасов, противовертолетными ракетами VL и гранатометом, стреляющим назад Что насчет двух членов экипажа?

Конструкция нового типа, представленная на конкурсе, проводимом редакцией журнала Armor, также отличается компоновкой для размещения экипажа в корпусе, магазином на 40 боеготовых полуконических боеприпасов, противовертолетными ракетами VL и гранатометом, стреляющим назад

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Словенский вариант модернизации танка Т-55

Многие страны, у которых на вооружении остались старые Советские танки, провели их модернизацию, для того чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего д...

News image

«Леопард»

В 1963 году на танкодроме в Мунстерлагере ((ФРГ) царило необычное оживление. Здесь состоялась демонстрация первого созданного после разгрома гитлеровской Герм...

News image

Будет ли у бронетранспортёра Жалом современный потомок?

В самом начале 70-х в СССР уже проходили эксперименты с установкой танковых пушек на базу БТРов. Так родились несколько опытных машин объединённых одним назва...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ядерные программные баги

В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном са...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...