Главная - Танки - Перемещение членов экипажа внутри корпуса

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Авторизация





Перемещение членов экипажа внутри корпуса
Современныя техника - Танки

перемещение членов экипажа внутри корпуса

Хотя двухместная башня с автоматическим заряжанием может иметь уменьшенные внутренние габариты, установка композитной/слоистой брони снаружи обшивки башни увеличит ее силуэт и, таким образом, габариты цели, которую она представляет для противника при ведении обстрела через гребень укрытия. Следует прилагать любые усилия для снижения габаритов этой цели, особенно у основных боевых танков, которые должны противостоять обстрелу мощных танковых пушек противника.

Некоторое снижение размеров цели может быть осуществлено при нахождении экипажа на своих местах по обе стороны пушки за счет уменьшения высоты башни либо путем компенсации недостающего угла возвышения и склонения пушки регулируемой системой подвески (как во французской машине AMX-10RC), либо путем обеспечения возможности поднимать казенную часть ствола пушки в нишу в крыше башни при полном склонении (или над крышей башни, как в германской компоновке Flat Turret - ”Плоская башня”).

Более радикальное снижение размеров башни было предложено фирмой “Теледайн Континентал моторз” (ТСМ) в конце 1980-х годов, первоначально в поддержку разработки бронированной пушечной системы (AGS). Два члена экипажа из башни были посажены в корпус, их головы были на уровне погона башни и только вынесенная пушка на своей установке оставалась над этой “совершенно плоской” башней, представляя значительно уменьшенную цель. Фирма ТСМ предложила также эти башни низкого профиля для модернизации устаревших танков “Центурион” и М-60, заявляя, что масса, сэкономленная за счет ликвидации башни, может быть использована для усиления бронирования корпуса, что обеспечивает лучшую защиту и машины, и членов экипажа. Однако, хотя в конструкции машины фирмы ТСМ два основных члена экипажа размещались в корпусе, они продолжали поворачиваться вместе с установкой пушки. В этом случае нужно было использовать третьего члена экипажа для вождения и маневрирования машины. Повышенная защита экипажа была достигнута не столько за счет уменьшения объема, занимаемого экипажем, который все еще состоял из трех человек, сколько из - за размещения двух основных членов экипажа в корпусе, где они значительно лучше защищены.

Такое размещение членов экипажа маловероятно в машинах, разработанных русскими, из-за боеукладки карусельного типа, занимающей нижнюю часть боевого отделения. Не осуществимо такое значительное снижение габаритов башни и в западных основных боевых танках, в большой нише башни которых размещено много выстрелов первой очереди. В предложениях фирмы ТСМ большая часть выстрелов перевозилась в кормовой части корпуса в боеукладке, откуда они подавались в барабанный магазин в корзине башни для заряжания.

Танковый испытательный стенд США представляет машину с кормовым размещением двигателя, на которой могут быть установлены варианты башни со 120 - и 140-мм пушками

Танковый испытательный стенд США представляет машину

с кормовым размещением двигателя, на которой могут быть установлены варианты башни со 120 - и 140-мм пушками

Более радикальным решением был полный отказ от “совершенно плоской” башни, вращающейся вместе с пушкой, и размещение командира и наводчика вместе с водителем на фиксированных рабочих местах в нижней части корпуса. Примером такой компоновки с задним размещением двигателя является танковый испытательный стенд (ТТВ) США конца 1980-х годов, созданный с использованием корпуса основного боевого танка “Абрамс “. А фирма Western Design предложила конструкцию с передним размещением двигателя, которая была признана победителем конкурса танковых конструкций, проведенного журналом Armor в 1993 г. В обеих этих машинах все три члена экипажа сидят рядом по всей ширине корпуса машины, а орудийная установка и ее система подачи боеприпасов размещены за ними и недоступны для них. В качестве альтернативы три члена экипажа могут, вероятно, размещаться в треугольном порядке, если должна быть уменьшена ширина корпуса.

Дополнительным моментом, применимым к БМП (MICV), является то, что десант будет только приветствовать устранение корзины башни, которая является значительным препятствием для перемещения внутри машины и отделяет командира от водителя и отделения десанта, размещенного в корме. Экипаж башни перемещается в корпус.

Полное отделение экипажа от основного вооружения неизбежно будет означать, что вооружение должно управляться дистанционно и не контролироваться либо в башне уменьшенных габаритов, либо в какой-то форме выносной установки. В первом решении (ТТВ, предложение Western Design) подача боеприпасов осуществляется внутри машины под защитой брони, тогда как в случае выносной подвесной установки этот процесс должен осуществляться за пределами броневой обшивки машины (как выдвигалось в раннем предложении по шведской машине UDES-19, а также Хилмесом в 1980-е годы).

Хотя, совершенно ясно, что между типом установки системы вооружения и экипажем для управления ею существует тесная взаимозависимость, в этой статье не будет специально рассматриваться тип установки вооружения, а будет продолжаться рассмотрение дальнейших аспектов размещения экипажа как такового.

Конструкция нового типа, представленная на конкурсе, проводимом редакцией журнала Armor, также отличается компоновкой для размещения экипажа в корпусе, магазином на 40 боеготовых полуконических боеприпасов, противовертолетными ракетами VL и гранатометом, стреляющим назад Что насчет двух членов экипажа?

Конструкция нового типа, представленная на конкурсе, проводимом редакцией журнала Armor, также отличается компоновкой для размещения экипажа в корпусе, магазином на 40 боеготовых полуконических боеприпасов, противовертолетными ракетами VL и гранатометом, стреляющим назад

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Оружие будущего

Если вернуться к истокам создания оружия, то начиная с самого начала развития человека Он пытался защитить себя. Для этого применялись примитивные способы ор...

News image

Броневики MRAP армии США оснастят системами внешнего наблюдения

Британская компания , производитель вооружения “BAE Systems” установит более 5 тысяч наблюдательных систем “Check-6” для броневиков армии США под контракт на ...

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Автоматизация патрульной службы

В процессе патрулирования солдаты американской армии, дислоцированные за рубежом, регулярно проводят, согласно устава, различные мини-инте...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...