Главная - Танки - Подвижность

Двойные стандарты:

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Авторизация





Подвижность
Современныя техника - Танки

подвижность

В зарубежном танкостроении сохраняет свою актуальность задача повышения показателей подвижности, прежде всего динамических качеств машин и их маршевых скоростей. Она решается путем совершенствования существующих и создания новых двигателей, трансмиссий, элементов ходовой части.

В связи с тем что на подвижность танков большое влияние оказывает мощность двигателя, в капиталистических странах продолжаются исследования в плане создания образцов, обладающих большим запасом мощности. Вместе с тем, учитывая реально действующие ограничения, иностранные специалисты считают, что для перспективных танков сохранится требование по удельной мощности на уровне 25-30 л. с./т при жестких габаритно-весовых лимитах на моторно-трансмиссионную установку. Это может быть выполнено при использовании дизельных или газотурбинных (ГТД) двигателей.

Преимуществами ГТД считаются возможность получения большей мощности при одинаковых с дизелем размерах, меньший вес, относительная простота конструкции, а также более благоприятная характеристика крутящего момента. Однако современные ГТД по сравнению с дизелями равной мощности расходуют значительно больше (на 50-80 проц.) топлива. Кроме того, они потребляют примерно в 3 раза больше воздуха, что вызывает повышенные требования к его очистке и, следовательно, дополнительные конструктивные расходы объема и веса. Поэтому в настоящее время ведутся работы над двигателями обоих типов. Причем подчеркивается, что возможности совершенствования дизелей еще далеко не исчерпаны. Об этом свидетельствует, в частности, опыт западногерманских конструкторов.

За рубежом проводятся исследования и по созданию адиабатического двигателя, в котором за счет широкого использования специальных материалов (в частности, керамики) резко уменьшен теплообмен между камерами сгорания и окружающей средой. Такой двигатель, разрабатываемый, например, американской фирмой Камминз , должен выдерживать высокие температуры и иметь наименьший из всех двигателей удельный расход топлива. Начать его серийное производство планируется в конце 90-х годов. Продолжаются работы и над двигателями иных типов - двухтактными дизелями, роторными и другими.

Трансмиссии танков армий капиталистических государств выполняются главным образом гидромеханическими, причем все большее распространение получают не только гидродинамические, но и гидростатические передачи. Последние используются в основном в дополнительном приводе механизмов передач и поворота, обеспечивая бесступенчатое регулирование радиуса поворота. Важным элементом гидромеханических трансмиссий становятся гидродинамические замедлители, повышающие эффективность торможения и динамические качества танка в целом.

Подвеска современных танков является в основном торсионной. В ней используются гидравлические (на танке Леопард-2 фрикционные) демпфирующие устройства. Совершенствование технологии производства торсионных валов позволило резко увеличить их допустимую нагрузку и получить большие динамические и полные ходы опорных катков. Так, у танка Леопард-2 полный ход опорных катков составляет 520 мм, что обеспечивает ему хорошую плавность хода при движении по пересеченной местности.

В качестве перспективной рассматривается гидропневматическая подвеска (ГПП). Она уже используется на танках STRV-1038 (Швеция), 74 (Япония) и Челленджер (Великобритания). Достоинствами ГПП являются обеспечиваемые ей лучшие (с точки зрения колебательного режима) условия для экипажа и оружия. Кроме того, узлы ГПП монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.

Ведутся работы по совершенствованию элементов гусеничного движителя. Основными направлениями этих работ являются создание системы автоматического регулирования натяжения гусениц, уменьшение вероятности их сброса при движении, увеличение ресурса гусеничных лент и ведущих колес, облегчение обслуживания.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Немецкий танк “Puma”

Немецкий танк “Puma” – это абсолютно новый танк разработанный немецкими фирмами. В основной версии эта машина весит 31,5 тонн с мотором 800 KW и может доставл...

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Ядерные программные баги

В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном са...