Главная - Танки - Подвижность

Двойные стандарты:

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Подвижность
Современныя техника - Танки

подвижность

В зарубежном танкостроении сохраняет свою актуальность задача повышения показателей подвижности, прежде всего динамических качеств машин и их маршевых скоростей. Она решается путем совершенствования существующих и создания новых двигателей, трансмиссий, элементов ходовой части.

В связи с тем что на подвижность танков большое влияние оказывает мощность двигателя, в капиталистических странах продолжаются исследования в плане создания образцов, обладающих большим запасом мощности. Вместе с тем, учитывая реально действующие ограничения, иностранные специалисты считают, что для перспективных танков сохранится требование по удельной мощности на уровне 25-30 л. с./т при жестких габаритно-весовых лимитах на моторно-трансмиссионную установку. Это может быть выполнено при использовании дизельных или газотурбинных (ГТД) двигателей.

Преимуществами ГТД считаются возможность получения большей мощности при одинаковых с дизелем размерах, меньший вес, относительная простота конструкции, а также более благоприятная характеристика крутящего момента. Однако современные ГТД по сравнению с дизелями равной мощности расходуют значительно больше (на 50-80 проц.) топлива. Кроме того, они потребляют примерно в 3 раза больше воздуха, что вызывает повышенные требования к его очистке и, следовательно, дополнительные конструктивные расходы объема и веса. Поэтому в настоящее время ведутся работы над двигателями обоих типов. Причем подчеркивается, что возможности совершенствования дизелей еще далеко не исчерпаны. Об этом свидетельствует, в частности, опыт западногерманских конструкторов.

За рубежом проводятся исследования и по созданию адиабатического двигателя, в котором за счет широкого использования специальных материалов (в частности, керамики) резко уменьшен теплообмен между камерами сгорания и окружающей средой. Такой двигатель, разрабатываемый, например, американской фирмой Камминз , должен выдерживать высокие температуры и иметь наименьший из всех двигателей удельный расход топлива. Начать его серийное производство планируется в конце 90-х годов. Продолжаются работы и над двигателями иных типов - двухтактными дизелями, роторными и другими.

Трансмиссии танков армий капиталистических государств выполняются главным образом гидромеханическими, причем все большее распространение получают не только гидродинамические, но и гидростатические передачи. Последние используются в основном в дополнительном приводе механизмов передач и поворота, обеспечивая бесступенчатое регулирование радиуса поворота. Важным элементом гидромеханических трансмиссий становятся гидродинамические замедлители, повышающие эффективность торможения и динамические качества танка в целом.

Подвеска современных танков является в основном торсионной. В ней используются гидравлические (на танке Леопард-2 фрикционные) демпфирующие устройства. Совершенствование технологии производства торсионных валов позволило резко увеличить их допустимую нагрузку и получить большие динамические и полные ходы опорных катков. Так, у танка Леопард-2 полный ход опорных катков составляет 520 мм, что обеспечивает ему хорошую плавность хода при движении по пересеченной местности.

В качестве перспективной рассматривается гидропневматическая подвеска (ГПП). Она уже используется на танках STRV-1038 (Швеция), 74 (Япония) и Челленджер (Великобритания). Достоинствами ГПП являются обеспечиваемые ей лучшие (с точки зрения колебательного режима) условия для экипажа и оружия. Кроме того, узлы ГПП монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.

Ведутся работы по совершенствованию элементов гусеничного движителя. Основными направлениями этих работ являются создание системы автоматического регулирования натяжения гусениц, уменьшение вероятности их сброса при движении, увеличение ресурса гусеничных лент и ведущих колес, облегчение обслуживания.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка.  

News image

В Украине принят на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П”

В 2010 г. Министерство Обороны Украины приняло на вооружение ракетный комплекс “Стугна-П” (переносной). Эта новость была сообщена журналистам на первом всеукр...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...