Главная - Танки - Подвижность

Двойные стандарты:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ МЕСТНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ КАК СЕТЬ `ДВОЙНОГО` НАЗНАЧЕНИЯ

News image

Повсеместная модернизация телекоммуникационных линий докатилась до самых отдаленных уголков нашей необъятной Родины. Местные акц...

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Авторизация





Подвижность
Современныя техника - Танки

подвижность

В зарубежном танкостроении сохраняет свою актуальность задача повышения показателей подвижности, прежде всего динамических качеств машин и их маршевых скоростей. Она решается путем совершенствования существующих и создания новых двигателей, трансмиссий, элементов ходовой части.

В связи с тем что на подвижность танков большое влияние оказывает мощность двигателя, в капиталистических странах продолжаются исследования в плане создания образцов, обладающих большим запасом мощности. Вместе с тем, учитывая реально действующие ограничения, иностранные специалисты считают, что для перспективных танков сохранится требование по удельной мощности на уровне 25-30 л. с./т при жестких габаритно-весовых лимитах на моторно-трансмиссионную установку. Это может быть выполнено при использовании дизельных или газотурбинных (ГТД) двигателей.

Преимуществами ГТД считаются возможность получения большей мощности при одинаковых с дизелем размерах, меньший вес, относительная простота конструкции, а также более благоприятная характеристика крутящего момента. Однако современные ГТД по сравнению с дизелями равной мощности расходуют значительно больше (на 50-80 проц.) топлива. Кроме того, они потребляют примерно в 3 раза больше воздуха, что вызывает повышенные требования к его очистке и, следовательно, дополнительные конструктивные расходы объема и веса. Поэтому в настоящее время ведутся работы над двигателями обоих типов. Причем подчеркивается, что возможности совершенствования дизелей еще далеко не исчерпаны. Об этом свидетельствует, в частности, опыт западногерманских конструкторов.

За рубежом проводятся исследования и по созданию адиабатического двигателя, в котором за счет широкого использования специальных материалов (в частности, керамики) резко уменьшен теплообмен между камерами сгорания и окружающей средой. Такой двигатель, разрабатываемый, например, американской фирмой Камминз , должен выдерживать высокие температуры и иметь наименьший из всех двигателей удельный расход топлива. Начать его серийное производство планируется в конце 90-х годов. Продолжаются работы и над двигателями иных типов - двухтактными дизелями, роторными и другими.

Трансмиссии танков армий капиталистических государств выполняются главным образом гидромеханическими, причем все большее распространение получают не только гидродинамические, но и гидростатические передачи. Последние используются в основном в дополнительном приводе механизмов передач и поворота, обеспечивая бесступенчатое регулирование радиуса поворота. Важным элементом гидромеханических трансмиссий становятся гидродинамические замедлители, повышающие эффективность торможения и динамические качества танка в целом.

Подвеска современных танков является в основном торсионной. В ней используются гидравлические (на танке Леопард-2 фрикционные) демпфирующие устройства. Совершенствование технологии производства торсионных валов позволило резко увеличить их допустимую нагрузку и получить большие динамические и полные ходы опорных катков. Так, у танка Леопард-2 полный ход опорных катков составляет 520 мм, что обеспечивает ему хорошую плавность хода при движении по пересеченной местности.

В качестве перспективной рассматривается гидропневматическая подвеска (ГПП). Она уже используется на танках STRV-1038 (Швеция), 74 (Япония) и Челленджер (Великобритания). Достоинствами ГПП являются обеспечиваемые ей лучшие (с точки зрения колебательного режима) условия для экипажа и оружия. Кроме того, узлы ГПП монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.

Ведутся работы по совершенствованию элементов гусеничного движителя. Основными направлениями этих работ являются создание системы автоматического регулирования натяжения гусениц, уменьшение вероятности их сброса при движении, увеличение ресурса гусеничных лент и ведущих колес, облегчение обслуживания.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

News image

Турция продаст бронетехники на 30 миллионов

“Otokar”-Крупнейший оборонный производитель турции получил новый иностранный заказ. Заказ состоит из производства бронемашин APV (Armoured Patrol Vehicle) и”К...

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...