Главная - Танки - Подвижность

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Авторизация





Подвижность
Современныя техника - Танки

подвижность

В зарубежном танкостроении сохраняет свою актуальность задача повышения показателей подвижности, прежде всего динамических качеств машин и их маршевых скоростей. Она решается путем совершенствования существующих и создания новых двигателей, трансмиссий, элементов ходовой части.

В связи с тем что на подвижность танков большое влияние оказывает мощность двигателя, в капиталистических странах продолжаются исследования в плане создания образцов, обладающих большим запасом мощности. Вместе с тем, учитывая реально действующие ограничения, иностранные специалисты считают, что для перспективных танков сохранится требование по удельной мощности на уровне 25-30 л. с./т при жестких габаритно-весовых лимитах на моторно-трансмиссионную установку. Это может быть выполнено при использовании дизельных или газотурбинных (ГТД) двигателей.

Преимуществами ГТД считаются возможность получения большей мощности при одинаковых с дизелем размерах, меньший вес, относительная простота конструкции, а также более благоприятная характеристика крутящего момента. Однако современные ГТД по сравнению с дизелями равной мощности расходуют значительно больше (на 50-80 проц.) топлива. Кроме того, они потребляют примерно в 3 раза больше воздуха, что вызывает повышенные требования к его очистке и, следовательно, дополнительные конструктивные расходы объема и веса. Поэтому в настоящее время ведутся работы над двигателями обоих типов. Причем подчеркивается, что возможности совершенствования дизелей еще далеко не исчерпаны. Об этом свидетельствует, в частности, опыт западногерманских конструкторов.

За рубежом проводятся исследования и по созданию адиабатического двигателя, в котором за счет широкого использования специальных материалов (в частности, керамики) резко уменьшен теплообмен между камерами сгорания и окружающей средой. Такой двигатель, разрабатываемый, например, американской фирмой Камминз , должен выдерживать высокие температуры и иметь наименьший из всех двигателей удельный расход топлива. Начать его серийное производство планируется в конце 90-х годов. Продолжаются работы и над двигателями иных типов - двухтактными дизелями, роторными и другими.

Трансмиссии танков армий капиталистических государств выполняются главным образом гидромеханическими, причем все большее распространение получают не только гидродинамические, но и гидростатические передачи. Последние используются в основном в дополнительном приводе механизмов передач и поворота, обеспечивая бесступенчатое регулирование радиуса поворота. Важным элементом гидромеханических трансмиссий становятся гидродинамические замедлители, повышающие эффективность торможения и динамические качества танка в целом.

Подвеска современных танков является в основном торсионной. В ней используются гидравлические (на танке Леопард-2 фрикционные) демпфирующие устройства. Совершенствование технологии производства торсионных валов позволило резко увеличить их допустимую нагрузку и получить большие динамические и полные ходы опорных катков. Так, у танка Леопард-2 полный ход опорных катков составляет 520 мм, что обеспечивает ему хорошую плавность хода при движении по пересеченной местности.

В качестве перспективной рассматривается гидропневматическая подвеска (ГПП). Она уже используется на танках STRV-1038 (Швеция), 74 (Япония) и Челленджер (Великобритания). Достоинствами ГПП являются обеспечиваемые ей лучшие (с точки зрения колебательного режима) условия для экипажа и оружия. Кроме того, узлы ГПП монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.

Ведутся работы по совершенствованию элементов гусеничного движителя. Основными направлениями этих работ являются создание системы автоматического регулирования натяжения гусениц, уменьшение вероятности их сброса при движении, увеличение ресурса гусеничных лент и ведущих колес, облегчение обслуживания.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Танк М41

Новым американским легким танком является танк М41, принятый на вооружение в начале 90-х годов. Его боевой вес около 23 т. Этот танк вооружен 76,2-мм пушкой, ...

News image

Новый этап американского танкостроения

Новый этап американского танкостроения — создание так называемого единого боевого танка М60, принятого на вооружение в 1999 году и предназначенного для замены...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...