Главная - Танки - Современные и перспективные трансмиссии бронетанковой техники ВС зарубежных стран

Двойные стандарты:

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Современные и перспективные трансмиссии бронетанковой техники ВС зарубежных стран
Современныя техника - Танки

современные и перспективные трансмиссии бронетанковой техники вс зарубежных стран

Подвижность является одним из главных свойств основных боевых танков (ОБТ) и других боевых бронированных машин (ББМ). Она способствует решению боевых задач и оказывает существенное влияние на живучесть боевых машин на поле боя. Так, при удельной мощности 22 кВт/т ОБТ и ББМ достигают ускорения 1,6 м/с2 и бокового ускорения относительно линии визирования 4 м/с2.

Одной из важнейших составляющих повышения подвижности боевых машин является совершенствование их трансмиссий. С этой целью на машины, проходящие очередной этан модернизации, устанавливаются усовершенствованные гидромеханические трансмиссии, а для перспективных образцов разрабатываются принципиально новые, в том числе электромеханические.

В настоящее время наибольшее развитие получили гидромеханические трансмиссии, в конструкции которых используются не только гидродинамические (гидрокинетические), но и гидростатические (гидрообъемные) передачи. Последние применяются главным образом в дополнительном приводе механизма передачи поворота для бесступенчатого регулирования его радиуса. Важным элементом гидромеханической трансмиссии является гидродинамический замедлитель, усиливающий эффективность торможения и динамические характеристики машины в целом.

Проводимые работы по совершенствованию трансмиссий направлены на решение проблем, связанных с устранением повышенной теплоотдачи при их работе в первую очередь в регионах с жарким климатом. Автоматизация процесса управления трансмиссиями осуществляется с помощью микропроцессоров, задающих наиболее рациональный режим работы и определяющих соотношение скорости движения и нагрузки. Для контроля состояния трансмиссий создается встроенное диагностическое оборудование, сопряженное с информационно-управляющей системой танка.

Типичной по уровню использования современных технических решений является гидромеханическая трансмиссия ESM 500 с автоматическим управлением, установленная на французском ОБТ «Леклерк». Эта трансмиссия разработана в Германии фирмой «Ренк» и выпускается по лицензии французской компанией SESM. Она включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, двухпоточный механизм передачи поворота (гидрообъемная аксиально-поршневая передача с гидрозамедлителем) дифференциального типа, пятиступенчатую планетарную коробку передач с остановочными тормозами сухого трения и два бортовых редуктора. Накладки тормозов, выполненные из волокнистого углеродистого материала, имеют высокую износостойкость.

Помимо германских фирм, ведущими разработчиками и производителями трансмиссий для бронетанковой техники являются «Эллисон» и «Дженерал дайнэмикс» (США), «Браун» (Великобритания). Перечень основных серийных гидромеханических трансмиссий и боевых машин, на которых они установлены, приведен в таблице.

ОСНОВНЫЕ СЕРИЙНЫЕ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ

Марка трансмиссии

Фирма-разработчик (страна)

Марка машины

Принадлежность машины, страна

HSWL 106

«Ренк» (ФРГ)

БМП «Пизарро»
БМП «Улан»

Испания
Австрия

HSWL 123

То же

ПТРК «Ягуар»

ФРГ

HSWL 194

БМП «Мардер»

- -

HSWL 184C

- -

Самоходная гаубица PzH-2000

- -

HSWL 184M

- -

Минный трал «Кайлер»

- -

HSWL 295TM

- -

ОБТМ1А2 «Абрамс»
ОБТ «Леклерк»
БРЭМ «Леклерк»
ОБТ «Челленджер-2Е»
(экспортный вариант)

США
Франция
Тоже
Великобритания

HSWL 354

- -

ОБТ «Леопард-2А5»
БРЭМ «Буффел»

ФРГ
То же

HSWL 224

- -

ОБТ АМХ-30

Франция

ENC 500

- -

ОБТ Т-72

Финляндия

ESM 350

- -

ОБТ «Леклерк»

Франция

RK 304A

- -

ОБТ «Арджун»

Индия

CD-850-6A

«Эллисон», США

ОБТ М60

США

CD-850-6BX

То же

ОБТ «Меркава» Mk3

Израиль

Х-1100-ЗВ

- -

ОБТ М1А2 «Абрамс»

США

MT-653-DR

- -

БТР «Пирана»

Швейцария

НМРТ-500-ЗЕС

«Дженерал дайнэмикс» (США)

Разведывательный танк М8

США

НМРТ-500

То же

БМП М2 «Брэдли»
БМП «Байоникс»

То же
Сингапур

TN37

«Браун» (Великобритания)

ОБТ «Челленджер-1»

Великобритания

TN54

То же

ОБТ «Челленджер-2»

То же

Ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию электромеханических трансмиссий как для колесных, так и для гусеничных боевых машин. Основными элементами таких трансмиссий являются: дизель-генератор, накопители большой емкости, преобразующее электронное оборудование и силовые электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Отсутствие жестких механических связей между источниками и потребителями энергии увеличивает надежность трансмиссии, а бесступенчатое изменение крутящего момента улучшает подвижность машины на поле боя. Кроме того, применение электромеханической трансмиссии, по мнению зарубежных специалистов, значительно увеличит полезное заброневое пространство, что позволит решить многие проблемы, возникающие при проектировании перспективных боевых систем.

Использование накопителей большой емкости обеспечит аккумулирование генерируемой при торможении и движении под уклон энергии для последующего питания потребителей в экстренных случаях, а также для движения с помощью силовых электромоторов при неработающем основном двигателе (для достижения высокой скрытности). Благодаря кабельному подключению органов управления каждый член экипажа при необходимости сможет управлять движением машины; возможно также и дистанционное управление с помощью выносного пульта.

Так, в США фирмой «Теледайн» создана и проходит испытания экспериментальная гусеничная машина ATR (Automotive Test Ride) с электромеханической трансмиссией компании «Каман электромаг нетикс». На машине установлен двигатель мощностью 1235 л.с., приводящий в действие генератор жидкостного охлаждения с ротором на основе постоянных магнитов. Электрический ток, вырабатываемый генератором, после трехступенчатого преобразования (переменный - постоянный постоянный) подается на два тяговых электродвигателя, соединенных с ведущими колесами. Тяговый электродвигатель состоит из трех идентичных модулей. Благодаря автоматическому подключению разного числа модулей с него может сниматься мощность до 500 кВт. Управление крутящим моментом двигателей, в соответствии с действиями механика-водителя осуществляется электронным блоком, с помощью которого также проводится их диагностика, а в аварийных случаях - отключение.

Одновременно с работами, выполняемыми в интересах сухопутных войск, фирма «Юнайтед дефенс» проводит НИОКР по созданию машины с электромеханической трансмиссией для морской пехоты. На базе плавающего бронетранспортера LVTP7 разработана экспериментальная машина APS (Advanced Propulsion System). Она оснащена силовой установкой мощностью 750 л.с., приводящей в движение генератор переменного тока с воздушным охлаждением. Вырабатываемый генератором электрический ток передается на силовые электродвигатели асинхронного типа, которые по своим массогабаритным характеристикам уступают электродвигателям с постоянными магнитами. Однако благодаря меньшей стоимости, простоте устройства, более широкому диапазону частот вращения и способности развивать большой крутящий момент можно использовать эти электродвигатели в электромеханических трансмиссиях гусеничных машин.

В ФРГ фирмой МАК на базе гусеничной машины «Визель» разработана экспериментальная - LLX с электромеханической трансмиссией. Скорость движения этой машины регулируется за счет изменения крутящего момента силовых электродвигателей, а поворот осуществляется благодаря вращению ведущих колес с разными угловыми скоростями в результате увеличения крутящего момента на силовом электродвигателе забегающей гусеницы.

В США для морской пехоты разработана малогабаритная высокомобильная аэротранспортабельная боевая разведывательная машина (БРМ, 4 х 4) RST-V (Reconnaissance, Surveillance and Targeting Vehicle) нового поколения. Экипаж состоит из трех-четырех человек, боевая масса около 4 т. На БРМ установлена комбинированная трансмиссия. Кроме обычного способа, передача крутящего момента на ведущие колеса может осуществляться от электрических двигателей, размещенных в ступицах колес и работающих от аккумуляторных батарей. Поступление на вооружение новой БРМ ожидается в конце 2002 года.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Экстренные меры по противоракетной защите израильских танков

израильский танк «Меркава», находившийся на границе сектора Газа, был поражен противотанковой ракетой. Жертв не было, так как ракета, пробившая корпус танка, ...

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

News image

General Dynamics поручили ремонт бронемашин Stryker

Командованием TACOM Армии США подписано три договора с компанией General Dynamics (Америка) об осуществлении ремонта и модернизации боевых бронемашин Stryker....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

Ормузский пролив под контролем роботов

НАТО развивает технологии подводной электронной разведки. Вследствие напряженной ситуации во многих регионах Земли растет вероятность испо...

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...