Главная - Трансформеры - Покупаем Citroen C4: Трансформер

Двойные стандарты:

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Авторизация





Покупаем Citroen C4: Трансформер
Техника завтрашнего дня - Техника-трансформеры

покупаем citroen c4: трансформер

В рекламном телеролике этот автомобиль предстает роботом, способным превращаться в различные предметы. Может ли С4 с такой же легкостью подстроиться под нынешнюю ситуацию на рынке, выяснял Павел Леонов.

Широким массам С4 впервые представили в 2004 году на Парижском автосалоне. Для европейских покупателей предусмотрели два типа кузова: пятидверный
хэтчбек и трехдверное купе (создатели позиционируют эту модель именно как купе, хотя по сути это трехдверный хэтчбек). Машины собирают во французском городе Мюлуз. В Китае и Аргентине наладили выпуск С4 с кузовом седан для местных рынков.

В 2008-м на Московском международном автосалоне состоялась премьера рестайлинговой версии: претерпев незначительные внешние и внутренние изменения, она, что важнее, получила новую гамму силовых агрегатов.

Официально поставляемые в Россию машины подготовили к суровому климату: изменили программные настройки, установили аккумуляторную батарею повышенной емкости, организовали подогрев трубки рециркуляции масляных паров и т. д.

Основные конкуренты С4 – «Пежо-308», «Форд-Фокус», «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер» и др. По ценам «ситроены» сопоставимы с одноклассниками, но заметно выделяются на их фоне неординарным дизайном. Эти автомобили выбирают не умом, а сердцем. Вот и мы, поддавшись
эмоциям, решили остановить свой выбор на элегантном купе, а не на более практичном хэтчбеке: не забудем, что на почти таком же автомобиле выступает пятикратный чемпион мира по ралли WRC Себастьен Лоэб.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Список оборудования конкретного автомобиля зависит не только от комплектации и установленного двигателя, но и от выбранного типа кузова. Так, для хэтчбека предусмотрели три варианта исполнения: Classique, Confort и Exclusive, – а для купе только два: VTR и VTR-Pack. Единой для всех базовой комплектации не предусмотрено, поэтому в качестве «печки» возьмем версию Classique (см. Нашу справку). Несмотря на то что она самая дешевая, список оборудования здесь весьма обширен.

Confort, более продвинутая, отличается отделкой салона, встроенным в систему вентиляции ароматизатором воздуха, штампованными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и возможностью заказать дополнительно немалое количество опций. Их список также зависит от модификации. К примеру, для той же Classique нельзя докупить задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации ESP и т. д., а для всех остальных – пожалуйста.

Самая богатая Exclusive добавляет ко всему прочему регулируемый подогрев передних сидений, аудиосистему с шестью динамиками, способную воспроизводить диски в формате МР3, подлокотник между передними сиденьями, велюровую отделку салона и т. д. В качестве опций для нее чего только не предлагают – начиная с парктроников спереди и сзади и заканчивая навигационной системой с цветным 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 30 Гбайт. Модификация VTR по уровню оснащения почти полностью совпадает с Confort, а VTR-Pack – с Exclusive.

Принцип разумной достаточности, на наш взгляд, воплощает комплектация VTR. На ней и остановим свой выбор.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

За самое дешевое купе С4 с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач просят 565 тысяч рублей. За аналогичный автомобиль с появившимся после рестайлинга двигателем 1,6 л VTi (120 л.с.), оборудованным системой изменения фаз газораспределения, необходимо выложить 588 тысяч. Самое интересное: в период подготовки материала (март 2009 года) на все модели предлагали внушительные скидки, размер которых зависел от модификации. И выходило, что на С4 с менее мощным двигателем можно уехать из салона, заплатив 495 тысяч, а за собрата с более мощным мотором – всего 488 тысяч рублей. То есть мучиться с выбором нам не пришлось.

Сейчас на этот «Ситроен» устанавливают и 150-сильный мотор такого же объема. Этот силовой агрегат комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Причем последнее сочетание доступно только для хэтчбеков, а мотор в этом случае дефорсирован до 140 л.с. Менее мощные силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. К слову, 120 - и 140/150-сильные двигатели разработаны французами в сотрудничестве со специалистами компании БМВ, а те недаром регулярно получают награды за лучшие двигатели года.

Единственное, к чему можно придраться, – автоматическая коробка передач. По конструкции она отнюдь не нова и не отличается расторопностью при переключениях, поэтому темпераментным водителям вряд ли подойдет. Да и заплатить за нее придется лишние 43 тысячи рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Ситроен» традиционно предлагает своим клиентам высокий уровень защиты. С4 не стал исключением: даже в самой бюджетной комплектации есть достаточный набор средств активной и пассивной безопасности. В дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack седоков дополнительно оберегают передние боковые подушки, а также шторки спереди и сзади. Для всех модификаций, за исключением самой дешевой, предлагают также электронные системы – стабилизации и противобуксовочную.

В богатых комплектациях с мотором 140/150 л.с. последняя входит в базовое оснащение, во всех остальных случаях за нее придется доплатить 19 тысяч рублей. Мы не раздумывая приплюсовываем эти деньги к стоимости выбранного авто.

В крэш-тесте EuroNCAP 2004 года С4 заработал пять звезд и 35 баллов (из 36 возможных) за защиту пассажиров: 15 (из 16) за лобовой удар и 18 (из 18) за боковой. Защищая детей, «Ситроен» получил четыре звезды (из пяти возможных), а сохраняя здоровье пешеходов – три звезды (из четырех).

В тесте принимал участие автомобиль с боковыми подушками и шторками безопасности. Но не стоит забывать, что после рестайлинга в конструкцию были внесены определенные коррективы, влияющие на безопасность (в частности, изменена форма капота), поэтому даже обладатели более дешевых версий вправе рассчитывать на высокую степень защиты.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все автомобили производитель дает гарантию – два года или 100 тысяч км. Межсервисные интервалы составляют 15 тысяч км. На первое техобслуживание необходимо прибыть, как только вы накатаете 1500 км, но лишь в том случае, если сервисная книжка серого цвета. Если же книжка красная, ехать на станцию не требуется. Дело в том, что недавно производитель пересмотрел порядок и сроки обслуживания, так что для С4 из последних партий в «нулевом» ТО нет необходимости, но в салонах еще встречаются автомобили, для которых оно обязательно. В бесплатное ТО-0 входят диагностика ходовой и компьютерное тестирование.

Стоимость следующих двух ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет в среднем 7000 и 8500 рублей соответственно. В зависимости от степени износа колодок могут предложить поменять и их – за доплату (2000–2500 рублей). У выбранной нами модификации двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма (ресурс цепи рассчитан
на весь срок эксплуатации автомобиля), поэтому никаких ремней и роликов менять не придется. Очередей на ТО практически нет, ведь запись за день-два таковой не назовешь. Да и организаций, готовых обслужить вашу машину, тоже немало: в Москве пять официальных дилеров, на которых приходится 12 автоцентров, а всего по России 29 дилеров и 37 автоцентров.

Как показывает расчет, С4 (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).

НАША СПРАВКА

Список оборудования версии Classique включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (последняя с возможностью отключения), антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий, «ассистента» при экстренном торможении, передние ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС на задних сиденьях, автоматическую блокировку дверей на скорости свыше 10 км/ч, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, омыватели фар, противотуманки, аудиоподготовку (антенна, провода и вывод информации на дисплей), складывающееся (60:40) заднее сиденье, дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), штампованные колесные диски с шинами 195/65R15 и т. д.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

News image

Леопард 2NG – модернизация танков по-турецки

Совсем недавно я публиковал у нас на сайте статью посвящённую танку Леопард Революшен (Revolution). А точнее программе модернизации предложенной фирмой Рейнме...

News image

Компрессор спирального типа купить по приятным ценам и особенности работоспособности агрегата

Компрессорное оборудование начали широко использовать еще несколько веков назад. Особенностями первых компрессоров выступал только их принцип функционирования, ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...