Главная - Трансформеры - Покупаем Citroen C4: Трансформер

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Авторизация





Покупаем Citroen C4: Трансформер
Техника завтрашнего дня - Техника-трансформеры

покупаем citroen c4: трансформер

В рекламном телеролике этот автомобиль предстает роботом, способным превращаться в различные предметы. Может ли С4 с такой же легкостью подстроиться под нынешнюю ситуацию на рынке, выяснял Павел Леонов.

Широким массам С4 впервые представили в 2004 году на Парижском автосалоне. Для европейских покупателей предусмотрели два типа кузова: пятидверный
хэтчбек и трехдверное купе (создатели позиционируют эту модель именно как купе, хотя по сути это трехдверный хэтчбек). Машины собирают во французском городе Мюлуз. В Китае и Аргентине наладили выпуск С4 с кузовом седан для местных рынков.

В 2008-м на Московском международном автосалоне состоялась премьера рестайлинговой версии: претерпев незначительные внешние и внутренние изменения, она, что важнее, получила новую гамму силовых агрегатов.

Официально поставляемые в Россию машины подготовили к суровому климату: изменили программные настройки, установили аккумуляторную батарею повышенной емкости, организовали подогрев трубки рециркуляции масляных паров и т. д.

Основные конкуренты С4 – «Пежо-308», «Форд-Фокус», «Мазда-3», «Хонда-Сивик», «Мицубиси-Лансер» и др. По ценам «ситроены» сопоставимы с одноклассниками, но заметно выделяются на их фоне неординарным дизайном. Эти автомобили выбирают не умом, а сердцем. Вот и мы, поддавшись
эмоциям, решили остановить свой выбор на элегантном купе, а не на более практичном хэтчбеке: не забудем, что на почти таком же автомобиле выступает пятикратный чемпион мира по ралли WRC Себастьен Лоэб.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Список оборудования конкретного автомобиля зависит не только от комплектации и установленного двигателя, но и от выбранного типа кузова. Так, для хэтчбека предусмотрели три варианта исполнения: Classique, Confort и Exclusive, – а для купе только два: VTR и VTR-Pack. Единой для всех базовой комплектации не предусмотрено, поэтому в качестве «печки» возьмем версию Classique (см. Нашу справку). Несмотря на то что она самая дешевая, список оборудования здесь весьма обширен.

Confort, более продвинутая, отличается отделкой салона, встроенным в систему вентиляции ароматизатором воздуха, штампованными 16-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и возможностью заказать дополнительно немалое количество опций. Их список также зависит от модификации. К примеру, для той же Classique нельзя докупить задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации ESP и т. д., а для всех остальных – пожалуйста.

Самая богатая Exclusive добавляет ко всему прочему регулируемый подогрев передних сидений, аудиосистему с шестью динамиками, способную воспроизводить диски в формате МР3, подлокотник между передними сиденьями, велюровую отделку салона и т. д. В качестве опций для нее чего только не предлагают – начиная с парктроников спереди и сзади и заканчивая навигационной системой с цветным 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 30 Гбайт. Модификация VTR по уровню оснащения почти полностью совпадает с Confort, а VTR-Pack – с Exclusive.

Принцип разумной достаточности, на наш взгляд, воплощает комплектация VTR. На ней и остановим свой выбор.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

За самое дешевое купе С4 с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач просят 565 тысяч рублей. За аналогичный автомобиль с появившимся после рестайлинга двигателем 1,6 л VTi (120 л.с.), оборудованным системой изменения фаз газораспределения, необходимо выложить 588 тысяч. Самое интересное: в период подготовки материала (март 2009 года) на все модели предлагали внушительные скидки, размер которых зависел от модификации. И выходило, что на С4 с менее мощным двигателем можно уехать из салона, заплатив 495 тысяч, а за собрата с более мощным мотором – всего 488 тысяч рублей. То есть мучиться с выбором нам не пришлось.

Сейчас на этот «Ситроен» устанавливают и 150-сильный мотор такого же объема. Этот силовой агрегат комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Причем последнее сочетание доступно только для хэтчбеков, а мотор в этом случае дефорсирован до 140 л.с. Менее мощные силовые агрегаты могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с автоматом. К слову, 120 - и 140/150-сильные двигатели разработаны французами в сотрудничестве со специалистами компании БМВ, а те недаром регулярно получают награды за лучшие двигатели года.

Единственное, к чему можно придраться, – автоматическая коробка передач. По конструкции она отнюдь не нова и не отличается расторопностью при переключениях, поэтому темпераментным водителям вряд ли подойдет. Да и заплатить за нее придется лишние 43 тысячи рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

«Ситроен» традиционно предлагает своим клиентам высокий уровень защиты. С4 не стал исключением: даже в самой бюджетной комплектации есть достаточный набор средств активной и пассивной безопасности. В дорогих комплектациях Exclusive и VTR-Pack седоков дополнительно оберегают передние боковые подушки, а также шторки спереди и сзади. Для всех модификаций, за исключением самой дешевой, предлагают также электронные системы – стабилизации и противобуксовочную.

В богатых комплектациях с мотором 140/150 л.с. последняя входит в базовое оснащение, во всех остальных случаях за нее придется доплатить 19 тысяч рублей. Мы не раздумывая приплюсовываем эти деньги к стоимости выбранного авто.

В крэш-тесте EuroNCAP 2004 года С4 заработал пять звезд и 35 баллов (из 36 возможных) за защиту пассажиров: 15 (из 16) за лобовой удар и 18 (из 18) за боковой. Защищая детей, «Ситроен» получил четыре звезды (из пяти возможных), а сохраняя здоровье пешеходов – три звезды (из четырех).

В тесте принимал участие автомобиль с боковыми подушками и шторками безопасности. Но не стоит забывать, что после рестайлинга в конструкцию были внесены определенные коррективы, влияющие на безопасность (в частности, изменена форма капота), поэтому даже обладатели более дешевых версий вправе рассчитывать на высокую степень защиты.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

На все автомобили производитель дает гарантию – два года или 100 тысяч км. Межсервисные интервалы составляют 15 тысяч км. На первое техобслуживание необходимо прибыть, как только вы накатаете 1500 км, но лишь в том случае, если сервисная книжка серого цвета. Если же книжка красная, ехать на станцию не требуется. Дело в том, что недавно производитель пересмотрел порядок и сроки обслуживания, так что для С4 из последних партий в «нулевом» ТО нет необходимости, но в салонах еще встречаются автомобили, для которых оно обязательно. В бесплатное ТО-0 входят диагностика ходовой и компьютерное тестирование.

Стоимость следующих двух ТО, в каждое из которых включена замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также проверка основных узлов и агрегатов, составляет в среднем 7000 и 8500 рублей соответственно. В зависимости от степени износа колодок могут предложить поменять и их – за доплату (2000–2500 рублей). У выбранной нами модификации двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма (ресурс цепи рассчитан
на весь срок эксплуатации автомобиля), поэтому никаких ремней и роликов менять не придется. Очередей на ТО практически нет, ведь запись за день-два таковой не назовешь. Да и организаций, готовых обслужить вашу машину, тоже немало: в Москве пять официальных дилеров, на которых приходится 12 автоцентров, а всего по России 29 дилеров и 37 автоцентров.

Как показывает расчет, С4 (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).

НАША СПРАВКА

Список оборудования версии Classique включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (последняя с возможностью отключения), антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий, «ассистента» при экстренном торможении, передние ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС на задних сиденьях, автоматическую блокировку дверей на скорости свыше 10 км/ч, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, омыватели фар, противотуманки, аудиоподготовку (антенна, провода и вывод информации на дисплей), складывающееся (60:40) заднее сиденье, дисковые тормоза всех колес (передние – вентилируемые), штампованные колесные диски с шинами 195/65R15 и т. д.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Type 10 (Япония)

в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкострое...

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Ядерные программные баги

В случае ядерной войны наземные станции дальней связи могут быть разрушены, и в таком случае президент, укрывшись на специализированном са...

News image

Ключевым элементом американской ПРО станут беспилотники

Американский план противоракетной обороны, подписанный Бараком Обамой в феврале 2010-го, переориентируется на противодействие ракетам мало...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Награды нашли военных ИТ-победителей

Служба CIO Пентагона объявила о лучших ИТ-решениях министерства за 2008 г. В командной категории первое место заняла система Joint Task Fo...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Навигационные системы для военных роботов

Навигационные системы для проекта Autonomous Navigation System (ANS), реализуемого в рамках программы боевых систем будущего FCS, создадут...