Главная - Военная авиация - A-12 Avenger II – штурмовик палубной авиации США

Двойные стандарты:

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Техника двойного назначения

News image

В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Авторизация





A-12 Avenger II – штурмовик палубной авиации США
Современныя техника - Военная авиация

a-12 avenger ii – штурмовик палубной авиации сша

Программа создания свершенно новых образцов палубной авиации для ВМС США Улучшенной Тактической Авиации (ATA) началась в 1983 году. Согласно этой программе должен был быть создан средний штурмовик, способный преодолевать огромные расстояния и при этом обладать высокой грузоподъемностью, чтобы заменить палубный Grumman A-6. 13 января 1988 года компании McDonnell Douglas и General Dynamics были выбраны для работы над программой ATA. Стоимость контракта оценивалась в $4,38 миллиардов, и в случае необходимости планка могла быть поднята максимум до $4.84 миллиардов. Контракт включал в себя разработку и поставку восьми полномасштабных моделей самолета и четырех тестовых копий. Avenger II - это уникальные аппарат типа летающее крыло, дизайн которого способствует длительным перелетам и при этом он может нести на своем борту системы вооружения типа «воздух-земля» и «воздух-воздух». В планах военно-морского флота США было внедрение боевых самолетов, которые по своему техническому оснащению будут превосходить используемый F-117A. По предварительным расчетам, самолеты Avenger II должны были полностью заменить используемые до этого модели самолетов на авианосцах уже к середине 90-х годов.

Но 7 января 1991 года министр обороны США Ричард Чейни отменил программу, что стало крупнейшим расторжением контрактов за всю историю существования американской оборонной промышленности. Причиной столь решительного шага стала цена проекта, которая достигла суммы трехлетнего бюджета ВВС и ВМС США.

Военно-морской флот первоначально планировал купить 620 самолетов производства McDonnell Douglas/General Dynamics для оснащения палубной авиации, и еще 238 самолетов планировалось закупить для удовлетворения нужд в подобной технике Морской пехоты. В ВВС США рассматривали покупку 400 самолетов по средней стоимости, которая изначально оценивалась в $100 миллионов каждый.

На A-12 изначально планировалось использовать два двигателя реактивной тяги F412-GE-D5F2 со специальной форсажной камерой. Предполагалось, что средний штурмовик, оснащенный складывающимся крылом, сможет развивать максимальную скорость до 930 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 1,5 тыс. километров. Вооружение должно размещаться во внутренних бомбоотсеках, для чего расширена внутренняя часть фюзеляжа. Основным вооружением самолета должны были стать две ракеты типа воздух-воздух AMRAAM AIM-120, две - типа воздух-земля AGM-88 HARM, а также целый комплекс неуправляемых ракет и корректируемых бомб. Максимальный вес вооружений не должен был превышать 2,3 тонны.

С массой технических сложностей компании General Dynamics и McDonnell Douglas столкнулись уже на этапе проектирования самолета. В частности, конечная масса самолета получалась на 30% больше той, что ранее была запланирована в проекте. Кроме того, неприятные сложности возникли с применением композитных материалов при строительстве первого прототипа самолета. Кроме этого, в своем отчете командованию ВМС США разработчики указали на технические проблемы с созданием радара.

В ходе реализации проекта A-12 Avenger II не было создано ни одного действующего прототипа самолета. Массогабаритный макет среднего штурмовика был рассекречен в 1996 году и выставлен на обозрение на территории бывшей базы ВМС США Карсвелл. Эксперты финансового рынка утверждают, что именно неудачная разработка A-12 Avenger II стала одной из главных причин огромных убытков компании McDonnell Douglas и ее последующего экономического поглощения авиастроительной компанией Boeing.

В общей сложности, компании McDonnell Douglas и General Dynamics совместно потратили $3,88 миллиарда на реализацию проекта A-12 Avenger II, получив от правительства всего $2,68 миллиарда. Сразу после закрытия работ над проектом командование ВМС США выставило требование о возврате вложенных средств в размере $1,35 миллиарда, которые военные потеряли из-за невыполненного контракта. Компании McDonnell Douglas и General Dynamics без лишних раздумий в ответ подали собственное исковое заявление в Федеральный суд США (CFC), потребовав от командования ВМС США $1,2 миллиарда неустойки за прекращение работ по программе разработки штурмовика.

Свою позицию в суде ВМС США основывали на том, что обе компании не сумели реализовать требования контракта, заключенного с указанием фиксированной цены и конкретного срока. То есть компании McDonnell Douglas и General Dynamics должны были разработать самолет не дороже чем за $4,8 миллиарда и поставить его в армию не позже 1994 года. С учетом того, что эти требования выполнены в итоге так и не были, заявили в ВМС, заключенный контракт и был разорван.

Компании же в качестве оправдания утверждали, что по условиям контракта министерство обороны, ВМС и ВВС США должны были предоставить им доступ к технологии малозаметности (Стеллс), прежде использованной при работе над созданием штурмовика F-117 Night Hawk, а также бомбардировщика B-2 Spirit. По данным компаний, эти спецтехнологии им переданы не были, военные указали, что на них наложен гриф особо секретно . Не имея полного доступа к секретным материалам, General Dynamics и McDonnell Douglas не сумели выполнить контракт в полном объеме.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Т-80 против и Леопард-2

Недавно одной независимой организацией, занимающейся исследованием современных танков ведущих стран мира, была проведена сравнительная характеристика двух вид...

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

Лидером по экспорту танков становится Росиия

На данный момент Россия занимает первое место среди стран-экспортеров основных боевых танков. Данную информацию по сообщению агентства РИА-Новости привёл д...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Робот с программной аномалией атаковал Вашингтон

Представители военно-промышленных кругов США клянутся, что аварийная потеря связи с военно-морским беспилотным вертолетом MQ-8B Fire Scout...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Землю опутает инфракрасная военная сеть

Командование агентства стратегической противоракетной обороны США обратилось к военным промышленникам с просьбой помочь в определении новы...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....