Главная - Военная авиация - Бомбардировщик B-1B Lancer

Двойные стандарты:

Volvo XC70. Двойное назначение

News image

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, п...

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина

News image

Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач...

Авторизация





Бомбардировщик B-1B Lancer
Современныя техника - Военная авиация

бомбардировщик b-1b lancer

В-1 - многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии Стелс . Первый полет опытного В-1А состоялся 23 декабря 1974 г. Для летных испытаний было построено четыре самолета. Однако в 1977 г. по политическим соображениям было принято решение о прекращении программы. После прихода к власти президента Рональда Рейгана работы по созданию бомбардировщика были возобновлены. Модернизированный самолет В-1В, имевший по сравнению с бомбардировщиком В-1А приблизительно в четыре раза меньшую радиолокационную заметность и число М, уменьшенное с 2,0 до 1,2 (что обусловлено необходимостью внедрения в конструкцию планера элементов технологии Стелс ), предполагалось принять на вооружение в качестве временной меры до создания бомбардировщика нового поколения АТВ (В-2). В 1984 г. первый серийный самолет В-1В впервые поднялся в воздух, а летом 1985 г. бомбардировщики начали поступать в строевые части ВВС США. В 1984 - 1988 гг. построено 100 самолетов этого типа. На В-1В установлен ряд мировых рекордов. В 1987 г. самолет пролетел расстояние 2 000 км с нагрузкой 30 000 кг и средней скоростью 1077,5 км/ч; в том же году с аналогичной нагрузкой на дистанции 5 000 км бомбардировщик показал среднюю скорость 1 054 км/ч. В 1992 г. установлен ряд рекордов по времени набора высоты (в классе самолетов массой 80 000 - 100 000 кг), а в 1993 г. В-1В пролетел расстояние 36 797,65 км с шестью дозаправками в воздухе со средней скоростью 1 015,75 км/ч. В ходе эксплуатации выявилось, что у самолета слабо выражены естественные признаки приближения к сваливанию, в результате ВВС приняли решение ограничить максимальную взлетную массу до 145 150 кг, что привело к резкому уменьшению практической дальности полета с нормальной боевой нагрузкой (10 900 кг - восемь УР SRAM и восемь бомб В61) до 5950 км. К 1988 г. все самолеты были оборудованы улучшенной системой предотвращения сваливания SIS1, а в 1989 г. началось оснащение бомбардировщиков усовершенствованной системой S1S2 и подсистемой повышения устойчивости SEF, что позволило снять ограничения. Основным вооружением самолета В-1В первоначально являлись 24 аэробаллистические ракеты малой дальности AGM-69 SRAM (по восемь на вращающихся многопозиционных барабанных АКУ в каждом отсеке) или ядерные бомбы В28 (мощность 1,45 Мт), В61 (селективная мощность 1-5 Мт) или В83 (селективная мощность 1-2 Мт). Самолет мог нести 12 бомб В28 (суммарная масса 11 810 кг), 24 В61 (7630 кг) или 24 В83 (26 135 кг). Теоретически бомбардировщик мог нести также стратегические крылатые ракеты AGM-86B и AGM-129A. Для размещения последних, начиная с серийного самолета N8, все бомбардировщики В-1В оснащались узлами для установки шести спаренных подфюзеляжных пилонов, рассчитанных на подвеску 12 ракет, и соответствующей проводкой. Однако от вооружения самолетов этого типа крылатыми ракетами ВВС США отказались, и к настоящему времени узлы подвески и другое оборудование, обеспечивающее применение КР, на самолетах В-1В отсутствует. В 1992 г. планировалось начать оснащение бомбардировщиков аэробаллистическими ракетами нового поколения AGM-131A SRAM-2 (дальность пуска до 300 км, ядерная БЧ W89 мощностью 150 кг), однако в 1991 г. эта программа по техническим и политическим соображениям была прекращена. Несколько позже были сняты с вооружения и АБР AGM-69 (истек гарантийный срок хранения ракетного топлива). Таким образом, единственным вооружением самолета остались свободнопадающие авиационные бомбы. К середине 1986 г. в работе системы РЭБ AN/ALQ-161 - основного средства защиты в боевом полете - были выявлены серьезные недостатки, потребовавшие проведения значительных доработок. Характеристики системы так и не удалось довести до расчетных, кроме того, по утверждению представителей МО, выяснилось, что AN/ALQ-161 была спроектирована без учета характеристик БРЛС российских истребителей четвертого поколения. В начале 1990-х годов рассматривалась возможность переоснащения бомбардировщиков В-1В системами РЭБ AN/ALQ-172(V1), снимаемыми с устаревших бомбардировщиков B-52G, однако в связи с переориентацией самолета на решение тактических задач от этих планов, вероятно,отказались. К началу 1996 г. на вооружении имелось 95 бомбардировщиков (84 - в ВВС и 11 - в национальной гвардии). Пять самолетов было потеряно в авариях и катастрофах. В середине 1990-х годов МО США приняло решение о выводе самолетов В-1В из состава стратегических ядерных сил, и ВВС США приступили к их переоснащению неядерным оружием.

С 2001 г. самолеты В-1В намечено вооружить перспективными корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM (самолет сможет нести до 16 таких боеприпасов массой по 940 кг). Планируется также оснащение В-1В перспективными тактическими КР JASSM и другим управляемым вооружением (в частности, проти-ворадиолокационными ракетами AGM-88 HARM). Рассматривалась возможность установки на самолет современной тепловизионной аппаратуры и БРЛС с синтезированием апертуры. Модификации: В-1А - опытный бомбардировщик (построено четыре самолета);
В-1В - серийный бомбардировщик;
GB-1A - один из самолетов В-1А, переоборудованный в наземный учебный комплекс.

Размеры
Размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 41,67/23,84 м; длина самолета 44,81 м (В-1А - 46 м); высота самолета 10,62 м; площадь крыла при минимальной стреловидности 181,16 м2.

Особенности конструкции. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой и крылом изменяемой стреловидности (диапазон углов установки 15,00-67,50). Бомбардировщик имеет уменьшенную ЭПР за счет компоновочных решений, использования радиопогло-щающих покрытий, изменения конструкции гондол двигателей и экранирования вентиляторов, применения электромагнитных прокладок из витого провода в уплотнениях люков и конструкционных соединениях, наклона антенны РЛС вниз на угол 300, металлизации остекления кабины и других технических решений. Минимальная ЭПР самолета в курсовой плоскости около 10 м2.

Летные характеристики. Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25); скорость при преодолении ПВО в полете на высоте 60 м - 965 км/ч; практический потолок 15 240 м; перегоночная дальность полета на большой высоте 12 000 км; - практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой на большой высоте: без дополнительного топливного бака 9 600 км, с дополнительным топливным баком 10 400 км; практическая дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 8700 км.

Массы и нагрузки, кг максимальная расчетная взлетная 216 365, - максимальная реально достигнутая взлетная 213 192; пустого 82 840; максимальный запас топлива во внутренних баках 88 450 (В-1А - 86 000); максимально допустимая при полете на малой высоте 191 420; максимальная боевая нагрузка 38 000, - нормальная боевая нагрузка 10 900.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!

В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз...

News image

Итальянская армия заказала 12 бронированных машин MPV у компании IVECO

В период между 2011 и 2012 г.г. итальянский производитель бронированной техники корпорация Iveco Defence Vehicles планирует поставить 12 машин MPV в ряды арми...

News image

Т-90 возродят до конца текущего года

Как передает ведущее информационное агентство ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в государственный план по развитию боевой техники были внесены коррективы....

Информационные технологии на военной службе:

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

Распил американской границы продолжается

Много лет тянущийся проект Secure Border Initiative (SBInet) по оснащению американо-мексиканской границы средствами автоматического контро...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...