Главная - Военная авиация - Бомбардировщик девяностых - Т-60С

Двойные стандарты:

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Авторизация





Бомбардировщик девяностых - Т-60С
Современныя техника - Военная авиация

 бомбардировщик девяностых  - т-60с

Тема Т-60 ведет свое начало с 1981 года в рамках программы Б-90 Бомбардировщик девяностых . Самолет был рассчитан на установку двух двигателей Р-79 (18500 кгс), позже - Р-179-300 или АЛ-41Ф (изд.20) с тягой по 18500 - 21000 кгс.

В своё время М.П.Симонов под впечатлением от успеха Т-10С настоял, чтобы, так сказать, концепция нового бомбардировщика разрабатывалась в ЦАГИ.

Под руководством Самойловича, теперь уже Т-60С превратился в однорежимный самолет, способный прорываться к цели на высокой крейсерской скорости и большой высоте. Внешний вид этой машины аналогичен МДП 70.1 КБ МиГ, но в отличии от этого перехватчика, Т-60С оснащен интегрированным радиолокационным комплексом Хищник . В четырех отсеках располагались 4 крылатых ракеты большой дальности Х-55. Возможна также и внешняя подвеска. Упор был сделан на снижение заметности и повышение аэродинамического качества самолета, что в целом привело к рекордной дальности 11000 км. Бортовое оборудование, разработанное в рамках этой темы, было позже использовано на Су-34. В 1985 году О.С.Самойлович из-за конфликта с М.П.Симоновым перевелся на работу в ОКБ МиГ, вместе с ним туда же ушла группа конструкторов, смотри МДП.

Новые люди, взяв на себя ответственность за тему Б-90 , естественно, полностью перекроили проект. Получив индекс объект 54С , новая машина вобрала в себя лучшие из найденных предшественниками решений. Сохранив схему бесхвостка (при максимальной стреловидности подвижной части) , объект 54С обзавелся крылом изменяемой стреловидности и, утратив некую долю малозаметности, получил взамен многорежимность, то есть возможность эффективно летать как на большой, так и на малой высоте. Вероятно, предусматривалась возможность оснащения машины перспективными ракетами, ныне известными как Х-555 и Х-101/102. Предполагалось оснастить объект 54С модной на тот момент фишкой , системой активной самообороны в составе РЛС заднего обзора и ракет Р-73, которые размещались в отсеке нагрузки вместе с крылатыми ракетами.

Формы самолета по аналогии с внезапно объявившимся в то время F-117 стали более угловатыми.

Каждых из этих проектов - Т-6БМ, объект 54 и объект 54С - пытались запустить в серию на Новосибирском авиазаводе. В 1985 году на заводе были построены стенд топливной системы и несколько стендов объект 54 для отработки других систем. Позже проект закрыт, а стенды демонтированы.

Тема объект 54 была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как очередная мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений.

В 1994 г. во время жутчайшей разрухи, инфляции и депрессии идет в запуск новый проект объект 54С . По конфигурации носовая часть похожа на рисунок c60.gif, хвостовая - на t54.gif. На виде в плане уборка поворотных консолей крыла почти полностью под фюзеляж, в убранном положении консоли в плане образуют единую поверхность со стабилизатором. Воздухозаборники на верхней поверхности фюзеляжа. Сопла - плоские, с реверсом тяги. Штанга дозаправки складывалась параллелограммом перед кабиной и полностью закрывалась створками. Предусматривалось радиопоглощающее покрытие. В течение 1994 - 1995 годов шло проектирование и запуск в производство стендов: топливной системы, Марабу - носовой части фюзеляжа (под шифром Марабу велось проектирование системы так называемой плазменной малозаметности - paralay), плоского сопла. На заводе шла плазовая увязка, подготовка производства. На фоне заводской, да и всеобщей послеперестроечной нищеты, мучительного запуска Су-34, все это выглядело нелепо, последними потугами былой мощи авиапрома СССР...

(Надо заметить, что примерно в то же время на авиазаводе Сокол запускали в производство МиГ 1.42. Видимо, эти факты являются следствием одной причины - paralay)

В 1985 году был опубликован один из первых вариантов перспективного истребителя ATF, Петром Бытовским представлены рисунки Т-60С, почти полностью копирующие этот вариант ATF.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Кому достанется израильская бронетехника?

Танк «Меркава-4» первый раз покинет пределы Израиля в качестве товара Последняя модификация линии танков «Меркава» – «Меркава-4», являющаяся, по словам спе...

News image

МВТ-70

Предполагалось, что АМХ-63 станет единым «европейским танком». Отсюда и близость с «леопардом», который также разрабатывался по тактико-техническим требования...

News image

Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!

В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз...

Информационные технологии на военной службе:

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

BlackBerry связались с военными радиостанциями

Инженеры из фирмы Twisted Pair Solutions ухитрились создать систему беспроводной связи, которая позволяет, например, BlackBerry-устройства...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

Экономика США прирастет гибкими военными заводами

Универсальные автоматизированные заводы-конвейеры, на которых можно быстро произвести любую технику на основе ее компьютерной метамодели, ...

News image

Инфракрасная армейская камера за 500 долл

Множество дешевых инфракрасных камер на базе CMOS-технологии (по которой создаются недорогие фотоаппараты и камеры для мобильных телефонов...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...