Главная - Военная авиация - Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?

Двойные стандарты:

Двойное назначение социально-информационных технологий: проблема этического императива

News image

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе...

Указ Президента РФ 580 от 05.05.04

News image

Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военно...

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Авторизация





Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?
Современныя техника - Военная авиация

было у тёщи семеро зятьев, или зачем россии палубная авиация?

Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: Палубная авиация России! - прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал… А если серьезно - на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего - подводным лодкам.

В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера - Москва (1967 г.) и Ленинград (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты Вихрь , ЗРК Шторм , 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: Киев (1975 г.), Минск (1978 г.), Новороссийск (1982 г.) и Баку (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс Ураган (крылатые ракеты Базальт ), ЗРК Шторм-М и Оса-М , 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался сырым , требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта Киев авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов . Заложенный как Рига , он был переименован в Леонид Брежнев , затем - в Тбилиси , а в октябре 1990 г получил самое длинное название Адмирал флота СССР Кузнецов . Все остальные, включая Варяг , из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом.


Судьба остальных авианесушек оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа Москва и Киев были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребовали капремонта через 7-10 лет (хотя рассчитаны на 20-25)!

А денег для ремонта не нашлось. Москва ржавела в бухте Севастополя 5 лет, пока ее не продали на слом в Индию. Аналогичное произошло и с Ленинградом . Киев и Минск были проданы по цене лома, ныне это китайские развлекательные центры. На металлолом в Южную Корею отдали и Новороссийск .
Баку был самым новым из кораблей типа Киев , поэтому ему повезло. Он служил на Северном флоте, в 1990-м его переименовали в Адмирал Горшков . Сейчас корабль находится на переоборудовании.

Не все благополучно и с Кузнецовым . В декабре 1991 года он был переведен с Черноморского флота на Северный. В 1998 году выходил на боевое дежурство в Атлантику, после чего был поставлен на ремонт. И только совсем недавно, осенью 2004 года он второй раз вышел на боевую службу. Основным оружием Кузнецова остаются крылатые ракеты, а авиагруппа представляет собой некий придаток. Непонятно, что должны прикрывать палубные Су-33, ведь не осталось кораблей, способных составить во главе с Кузнецовым оперативное соединение. Более того, и эти Су-33 недостаточно оборудованы для борьбы с кораблями и наземными целями.
Проблема и с летчиками. Умеющих взлетать и садиться - у нас, увы, немного. Похоже, что и самый любимый зять остается только как некий символ мощи государства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

News image

Новый камуфляж для бронетехники от ArmorWorks

Компания ArmorWorks (США) создала новый тип маскирующей окраски TactiCam для бронемашин. Этой раскраской можно маскировать и укрытия. Компания назвала рисунок...

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

Информационные технологии на военной службе:

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

Облачная разведка

Американские аналитики из военной разведки не прекращают многолетний поиск подходящего инструментария для поиска объектов, событий и взаим...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...