Главная - Военная авиация - Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?

Двойные стандарты:

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?
Современныя техника - Военная авиация

было у тёщи семеро зятьев, или зачем россии палубная авиация?

Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: Палубная авиация России! - прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал… А если серьезно - на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего - подводным лодкам.

В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера - Москва (1967 г.) и Ленинград (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты Вихрь , ЗРК Шторм , 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: Киев (1975 г.), Минск (1978 г.), Новороссийск (1982 г.) и Баку (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс Ураган (крылатые ракеты Базальт ), ЗРК Шторм-М и Оса-М , 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался сырым , требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта Киев авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов . Заложенный как Рига , он был переименован в Леонид Брежнев , затем - в Тбилиси , а в октябре 1990 г получил самое длинное название Адмирал флота СССР Кузнецов . Все остальные, включая Варяг , из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом.


Судьба остальных авианесушек оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа Москва и Киев были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребовали капремонта через 7-10 лет (хотя рассчитаны на 20-25)!

А денег для ремонта не нашлось. Москва ржавела в бухте Севастополя 5 лет, пока ее не продали на слом в Индию. Аналогичное произошло и с Ленинградом . Киев и Минск были проданы по цене лома, ныне это китайские развлекательные центры. На металлолом в Южную Корею отдали и Новороссийск .
Баку был самым новым из кораблей типа Киев , поэтому ему повезло. Он служил на Северном флоте, в 1990-м его переименовали в Адмирал Горшков . Сейчас корабль находится на переоборудовании.

Не все благополучно и с Кузнецовым . В декабре 1991 года он был переведен с Черноморского флота на Северный. В 1998 году выходил на боевое дежурство в Атлантику, после чего был поставлен на ремонт. И только совсем недавно, осенью 2004 года он второй раз вышел на боевую службу. Основным оружием Кузнецова остаются крылатые ракеты, а авиагруппа представляет собой некий придаток. Непонятно, что должны прикрывать палубные Су-33, ведь не осталось кораблей, способных составить во главе с Кузнецовым оперативное соединение. Более того, и эти Су-33 недостаточно оборудованы для борьбы с кораблями и наземными целями.
Проблема и с летчиками. Умеющих взлетать и садиться - у нас, увы, немного. Похоже, что и самый любимый зять остается только как некий символ мощи государства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

News image

Компрессор спирального типа купить по приятным ценам и особенности работоспособности агрегата

Компрессорное оборудование начали широко использовать еще несколько веков назад. Особенностями первых компрессоров выступал только их принцип функционирования, ...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...

News image

Современное военное производство ускоряется в 25 раз

К выполнению сложных и опасных заданий под водой все более активно будут привлекаться роботы, заявил на лондонской конференции Undersea De...

News image

Американские шпионы разместились у ЦОДа Microsoft

Новый комплекс зданий агентства национальной безопасности США (АНБ), возводимый в г. Сан-Антонио, обойдется в 130 млн. долл., сообщает мес...