Главная - Военная авиация - Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?

Двойные стандарты:

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Проведены испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М

News image

В Красноярском крае прошли испытания нового российского спутника двойного назначения ГЛОНАСС-М . Он позволит непрерывно определ...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?
Современныя техника - Военная авиация

было у тёщи семеро зятьев, или зачем россии палубная авиация?

Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: Палубная авиация России! - прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал… А если серьезно - на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего - подводным лодкам.

В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера - Москва (1967 г.) и Ленинград (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты Вихрь , ЗРК Шторм , 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: Киев (1975 г.), Минск (1978 г.), Новороссийск (1982 г.) и Баку (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс Ураган (крылатые ракеты Базальт ), ЗРК Шторм-М и Оса-М , 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался сырым , требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта Киев авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов . Заложенный как Рига , он был переименован в Леонид Брежнев , затем - в Тбилиси , а в октябре 1990 г получил самое длинное название Адмирал флота СССР Кузнецов . Все остальные, включая Варяг , из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом.


Судьба остальных авианесушек оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа Москва и Киев были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребовали капремонта через 7-10 лет (хотя рассчитаны на 20-25)!

А денег для ремонта не нашлось. Москва ржавела в бухте Севастополя 5 лет, пока ее не продали на слом в Индию. Аналогичное произошло и с Ленинградом . Киев и Минск были проданы по цене лома, ныне это китайские развлекательные центры. На металлолом в Южную Корею отдали и Новороссийск .
Баку был самым новым из кораблей типа Киев , поэтому ему повезло. Он служил на Северном флоте, в 1990-м его переименовали в Адмирал Горшков . Сейчас корабль находится на переоборудовании.

Не все благополучно и с Кузнецовым . В декабре 1991 года он был переведен с Черноморского флота на Северный. В 1998 году выходил на боевое дежурство в Атлантику, после чего был поставлен на ремонт. И только совсем недавно, осенью 2004 года он второй раз вышел на боевую службу. Основным оружием Кузнецова остаются крылатые ракеты, а авиагруппа представляет собой некий придаток. Непонятно, что должны прикрывать палубные Су-33, ведь не осталось кораблей, способных составить во главе с Кузнецовым оперативное соединение. Более того, и эти Су-33 недостаточно оборудованы для борьбы с кораблями и наземными целями.
Проблема и с летчиками. Умеющих взлетать и садиться - у нас, увы, немного. Похоже, что и самый любимый зять остается только как некий символ мощи государства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Украина и Перу готовят кооперативный танк – Tifon-2

Известно , что эту машину создано в Харьковском бюро машиностроения им. Морозова. Базой для Tifon-2 стал русский Т-55. Необходимо подчеркнуть, что в проекте т...

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

News image

В Германии создали нового «Леопарда»

Не знаем, о чем вы там подумали, но мы говорим о танках. Боевая машина «Leopard 2» недавно прошла процесс модернизации на производственной базе немецкой компа...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Insight сведет воедино данные от радаров и видеокамер

Платформа, помогающая аналитикам Пентагона обрабатывать данные от плохо совместимых друг с другом источников информации (например, радаров...

News image

Генералы отобрали лучшие военные технологии

Издание C4ISR Journal объявило лучшие технологические решения МО США за 2008 г. Экспертами конкурса выступали генералы и аналитики Пентаго...

News image

Землю опутает инфракрасная военная сеть

Командование агентства стратегической противоракетной обороны США обратилось к военным промышленникам с просьбой помочь в определении новы...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Космическая программа Пентагона отложена на шесть лет

В конце декабря 2008 г. командование ВВС США в очередной раз определялось с долгосрочным проектом TSAT по развитию спутниковой сети широко...