Главная - Военная авиация - Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?

Двойные стандарты:

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Авторизация





Было у тёщи семеро зятьев, или зачем России палубная авиация?
Современныя техника - Военная авиация

было у тёщи семеро зятьев, или зачем россии палубная авиация?

Среди флотских офицеров ходит такая невеселая шутка: Палубная авиация России! - прошептал юный нахимовец и горько-горько заплакал… А если серьезно - на фоне лучших в мире отечественных автоматов, танков и ракет, авианосцам и палубным самолетам действительно не повезло. Англичане имели полноценные авианосцы уже в Первую мировую, японцы и американцы их массово строили с 20-х годов. В СССР только в 60-е годы было принято решение о создании авианесущих кораблей. Советский флот тогда только выходил в Мировой океан, и надо было противостоять вероятному противнику, прежде всего - подводным лодкам.

В то время появились противолодочные вертолеты. Для их применения в СССР были построены первые два противолодочных крейсера - Москва (1967 г.) и Ленинград (1969 г.). На каждом базировалось по 14 вертолетов Ка-25, имелись противолодочные ракеты Вихрь , ЗРК Шторм , 57-мм артустановки. С появлением новых самолетов вертикального взлета и посадки была построена серия более крупных авианесущих кораблей: Киев (1975 г.), Минск (1978 г.), Новороссийск (1982 г.) и Баку (1987 г.). На каждом базировались уже по 20 штурмовиков Як-38 и 2 вертолета Ка-27, ракетный комплекс Ураган (крылатые ракеты Базальт ), ЗРК Шторм-М и Оса-М , 76-мм и 30-мм артустановки. Однако самолет Як-38 так и остался сырым , требующим доработки, поэтому в Кремле решили построить серию авианесущих крейсеров, вооруженных обычными самолетами. Планировалась серия из 10 кораблей, в том числе несколько атомных. Однако реальным стал только один, развитый из проекта Киев авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов . Заложенный как Рига , он был переименован в Леонид Брежнев , затем - в Тбилиси , а в октябре 1990 г получил самое длинное название Адмирал флота СССР Кузнецов . Все остальные, включая Варяг , из-за распада СССР были недостроенными порезаны на металлолом.


Судьба остальных авианесушек оказалась также незавидной. Береговая инфраструктура практически не модернизировалась с времен войны. Отсутствовали удобные причалы, береговые электроподстанции. В итоге, корабли типа Москва и Киев были вынуждены поддерживать работу своих силовых установок круглосуточно и потребовали капремонта через 7-10 лет (хотя рассчитаны на 20-25)!

А денег для ремонта не нашлось. Москва ржавела в бухте Севастополя 5 лет, пока ее не продали на слом в Индию. Аналогичное произошло и с Ленинградом . Киев и Минск были проданы по цене лома, ныне это китайские развлекательные центры. На металлолом в Южную Корею отдали и Новороссийск .
Баку был самым новым из кораблей типа Киев , поэтому ему повезло. Он служил на Северном флоте, в 1990-м его переименовали в Адмирал Горшков . Сейчас корабль находится на переоборудовании.

Не все благополучно и с Кузнецовым . В декабре 1991 года он был переведен с Черноморского флота на Северный. В 1998 году выходил на боевое дежурство в Атлантику, после чего был поставлен на ремонт. И только совсем недавно, осенью 2004 года он второй раз вышел на боевую службу. Основным оружием Кузнецова остаются крылатые ракеты, а авиагруппа представляет собой некий придаток. Непонятно, что должны прикрывать палубные Су-33, ведь не осталось кораблей, способных составить во главе с Кузнецовым оперативное соединение. Более того, и эти Су-33 недостаточно оборудованы для борьбы с кораблями и наземными целями.
Проблема и с летчиками. Умеющих взлетать и садиться - у нас, увы, немного. Похоже, что и самый любимый зять остается только как некий символ мощи государства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Объект 195 – новая порция слухов

Недавно военные отметили День танкиста. Самое время вспомнить о главном подарке, который уже не первый год обещают сделать им уральские конструкторе – танке н...

News image

Очередная победа Украинских танкостроителей

Совсем недавно мы на сайте активно обсуждали успехи украинских танкостроителей. И вот, новая победа. Украина заключила контракт на поставку в Эфиопию 200 т...

News image

Т-90 возродят до конца текущего года

Как передает ведущее информационное агентство ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в государственный план по развитию боевой техники были внесены коррективы....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...