Главная - Военная авиация - Главный козырь российского А-50

Двойные стандарты:

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина

News image

Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач...

Авторизация





Главный козырь российского А-50
Современныя техника - Военная авиация

главный козырь российского а-50

Российский аналог американского АВАКСа - это самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 с расположенной на верху фюзеляжа антенной- грибом . До последнего времени было нельзя находиться внутри этого громадного самолета, не говоря уже о том, чтобы описывать его оснащение и делать фотографии. Но все же военные пригласили корреспондентов в Иваново, в часть, в которой базируются российские разведывательные самолеты.

В этот день часть отмечала свой юбилей и российские пилоты ожидали, что они получат новый А-50, который проходил модернизацию в Таганроге.


По виду это обычный Ил-76МД, но внутренности самолета впечатляют. Разведчик оборудован новейшими цифровыми технологиями, жидкокристаллическими дисплеями, новыми компьютерами и многим другим, что сами военные еще, как говорится, не пощупали руками.

В ожидании самолета полковник Игорь Плохих, исполняющий обязанности командира части, сказал журналистам, что они могут смотреть, спрашивать и писать, что хотят.

Но российская промышленность подвела, не смогла сдать к сроку самолет. Поэтому журналистов в небо подняли на старом А-50 с огромными компьютерами, которые состоят из нескольких ящиков и ламповых дисплеев. Расстояние между полом и потолком в А-50 составляет почти пять метров, и все это пространство заставлено аппаратурой.

Игорь Плохих рассказывает, что когда в 1985 году эти самолеты поступили на вооружение советской армии, то это была совершенно передовая техника.

Главная задача А-50 состоит в обнаружении и сопровождении воздушных и надводных целей, военных кораблей, оповещении командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил о надводной и воздушной обстановке. Российский АВАКС может использоваться для управления самолетами ударной и истребительной авиации при их наведении на наземные, морские и воздушные цели, а также служить в качестве командного пункта.

Со слов офицера, в бытовом понимании этот комплекс простая микроволновка - радар, который на самолете подняли на высоту около 9 тыс. метров, и из-за этого он стал видеть практически всё, что происходит в воздухе, на земле и воде на расстоянии более чем восемьсот километров вокруг. Комплекс может обнаруживать и сопровождать до 150 целей, одновременно наводить на них штурмовую и истребительную авиацию.

Майор Владимир Любимцев, инженер по радиооборудованию, рассказал журналистам, что каждый А-50 состоит схематично из четырех вычислительных комплексов. Каждый из комплексов отвечает за свою конкретную задачу: обнаружение, классификация, наведение на цель. С его слов, разница между американским и российскими разведчиками состоит в следующем. Американские АВАКСы находят цели и потом передают данные об их местоположении на бортовые комплексы истребителей. Те уже дальше рассчитывают обстановку сами. Компьютеры, которые установлены на российских истребителях, слабее, поэтому все данные о возможном воздушном бое рассчитываются и планируются у нас. По нынешним меркам это сложно, зато весьма систематизировано, и в итоге воздушной неразберихи не будет. Каждый самолет будет решать исключительно свою задачу.

Проведение параллелей с американским АВАКСом при полете на российском А-50 неизбежны. Так, АВАКС представляет собой пассажирский Боинг , только окрашен в серый цвет ВВС США. Внутри он выглядит как офис фирмы: дисплеи, компьютеры, столы, пристяжные к борту койки - места для отдыха дежурной смены. У российского самолета все гораздо аскетичней.

Время полета А-50 составляет около пяти часов (с дозаправкой в воздухе увеличивается до семи). Экипаж, пять пилотов и техников, а также 10 операторов будут неотрывно сидеть на своих рабочих местах все это время. На борту есть духовой шкаф, предназначенный для разогрева пищи. А вот туалет - это пожарное ведро, которое находится в хвосте самолета.

Вообще, самодостаточность и аскетичность российского А-50 - главный козырь самолета. Он способен взлетать и садиться на любых типах аэродромов. Данному самолету не нужны бетонные ВПП, а предполетную подготовку и техническое обслуживание можно провести силами экипажа, доставив к месту дислокации необходимую технику обычными транспортными самолетами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Израильские танки оснащаются новой системой активной защиты

После второй «Ливанской войны» в 2006 году, руководство Израиля решило вооружить основной танк израильской армии Меркава Mk.4 системой активной защиты собстве...

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

News image

Броневики MRAP армии США оснастят системами внешнего наблюдения

Британская компания , производитель вооружения “BAE Systems” установит более 5 тысяч наблюдательных систем “Check-6” для броневиков армии США под контракт на ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...

News image

Военная разведка РФ освоит IP-технологии

Российская военная разведка намерена активно освоить интернет-технологии, сообщил в интервью “Времени новостей” генеральный директор и ген...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

МО США модернизирует ИТ-бюджет

В ближайшие три года Пентагону придется сократить ИТ-расходы на 10 млрд. долл. и отказаться от ряда излишне дорогих проектов. Эта работа з...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...