Главная - Военная авиация - М-50. Устремленный в будущее

Двойные стандарты:

Письмо о двойном назначении

News image

Эта страница для тех, кому необходимо оформить письмо о двойном назначении. Мы рекомендуем для экономии времени сразу обратиться...

Соцсети двойного назначения

News image

Как, вероятно, все знают, на Ближнем Востоке творится полный бардак и беспредел. Несколько недель назад сразу в ряде стран начал...

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Авторизация





М-50. Устремленный в будущее
Современныя техника - Военная авиация

м-50. устремленный в будущее

История М-50 началась в 1950-е годы, когда понятие сверхзвуковой самолет не укладывалось в сознание обывателя, а пилотов таких машин относили к категории героев. Журналисты и писатели рисовали в своих воспаленных воображением головах фантастические картины будущего, и лишь инженеры, почувствовав перспективу, осознавали всю сложность сверхзвукового полета. Задача создания дальнего сверхзвукового самолета, безусловно, была труднейшая, но когда-то и кому-то ее предстояло решить. Неудивительно, что буквально через несколько лет после организации ОКБ-23, пожалуй, самой молодой организации МАПа не только по срокам своего существования, но и по возрасту ее сотрудников, родилась идея подобной боевой машины. Но время летательных аппаратов, похожих на современные Ту-144 или Ту-160, еще не пришло, и неудивительно, что конструкторы сначала пошли по более сложному пути - созданию двухступенчатого летательного аппарата.

Помните, в фильме Барьер неизвестности , мотив которого был навеян событиями и взглядами начала 1950-х, маленький гипотетический самолет, подвешенный под казавшийся гигантом Ту-16, стартовал на большой высоте и преодолевал невидимые препятствия. Эта идея и была положена в первый вариант проекта 50 . Предложение по созданию подобной машины, одобренное в Госкомитете по авиационной технике и заказчиком, не залежалось и в правительстве. В июле 1954-го вышло постановление Совмина, позволившее развернуть широкомасштабные работы по Разъемному дальнему бомбардировщику , состоявшему из ударного самолета и носителя с четырьмя ТРД. Справедливости ради отмечу, что подобная идея среди советских авиационных специалистов была столь популярна, что ее разработкой занимались и другие ОКБ.

Согласно заданию, 50-й должен был развивать скорость до 1800 км/ч при крейсерской - 1500-1600 км/ч на высотах 14-15 км. Практическая дальность системы с бомбовой нагрузкой 5000 кг оценивалась в 13000 км. Около года ушло на подготовку эскизного проекта, но летом 1955-го направление работ по теме 50 резко изменилось. Теперь требовался чистый дальний бомбардировщик с повышенной крейсерской скоростью, рассчитанный под четыре двухконтурных двигателя НК-6 или ТРД ВД-9. Мартовским 1956-го постановлением правительства предусматривалась уже установка ТРД М16-17. ОКБ-23 прилагало все усилия для выбора оптимальной аэродинамической компоновки самолета. В аэродинамических трубах ЦАГИ испытали 39 различных моделей, и чаша весов схемы утка явно перевешивала. Пользуясь случаем, хочу объяснить, что такое утка . Иной читатель может при этом усмехнуться, но наберитесь терпения

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Лезвия на беспилотниках и субмаринах

Лезвийные системы эксплуатируются в американской армии достаточно давно. Однако высокая потребность в оперативной обработке быстро растущи...