Главная - Военная авиация - Началось строительство новых Бе-200

Двойные стандарты:

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Кабмин изменил порядок контроля за товарами “двойного назначения”

News image

Правительство Украины внесло изменения в порядок осуществления государственного контроля за международной передачей товаров двой...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Авторизация





Началось строительство новых Бе-200
Современныя техника - Военная авиация

началось строительство новых бе-200

На Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева весной нынешнего года началось производство первых серийных самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Напомним, что до настоящего времени все серийные и опытные самолеты данного типа производились в Иркутске. Принципиальное решение о перемещении серийного производства самолетов Бе-200 из Иркутского авиазавода, входящего в состав корпорации «Иркут», в Таганрог было принято еще в 2006 году. После этого в Таганрог была перевезена часть существующей оснастки, построены новые стапеля для сборки самолетов, за рубежом закуплены новейшие обрабатывающие центры и целый ряд другого высокотехнологичного оборудования.

Давно объявленное начало строительства серийных Бе-200 на ТАНТК им. Г.М. Бериева долгое время тормозилось отсутствием стойких контрактов. В «повисшем» состоянии пребывал даже первоначальный контракт на семь Бе-200ЧС, который в начале 2000-х годов заключило МЧС России с корпорацией «Иркут». В соответствии с данным контрактом корпорация «Иркут» в 2003–2006 гг. изготовила и поставила заказчику 4 серийных самолета-амфибии. Из этих самолетов в настоящее время три находятся в летной эксплуатации. Пятый самолет, который построен в 2007 году, в 2008-м продали Азербайджану.


Ситуация резко изменилась только в 2010 году. Правительством РФ, после бушевавших прошлым летом по всему государству лесных пожаров, было принято постановление о необходимости пополнить авиационную группировку российского Министерства чрезвычайных ситуаций новыми самолетами типа Бе-200.

Наряду с этим, в сентябре прошлого года самолет-амфибия Бе-200ЧС-Е обрел долго ожидаемый сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), который открыл самолету дорогу на западные рынки.

В сентябре 2010-го на «Гидроавиасалоне-2010» в Геленджике было торжественно подписано соглашение о поставке МЧС России 8-ми новых Бе-200ЧС.

Одновременно было предусмотрено, что ТАНТК им. Г.М. Бериева на первом этапе достроит в полном соответствии с требованиями техзадания и передаст в 2011 году МЧС России два последних самолета, предусмотренных стартовым заказом семи амфибий, строительство которых была начато еще в Иркутске.

После этого предприятие начнет поставки новых Бе-200ЧС, уже произведенных на заводе, заказчику.

В июле 2010 года в Иркутске был облетан шестой серийный Бе-200ЧС, имеющий бортовой №301. В августе прошлого года самолет прибыл в Таганрог. В настоящее время самолет-амфибия находится в цехах ТАНТК, и на нем проходят согласованные с МЧС доработки, которые после начала эксплуатации самолетов уже внедрялись на предшествующих машинах заказчика в ходе плановых ремонтов. Последний седьмой серийный Бе-200ЧС (бортовой №302), изготовление которого начато в Иркутске, удалось достроить весной этого года. Его первый полет состоялся 3 апреля в Иркутске, и в этом же месяце самолет был доставлен в Таганрог. Следом за машиной №301 самолет пройдет аналогичную доработку перед тем как поступит заказчику. По итогам открытого аукциона, который состоялся 17 ноября 2010 года, поставщиком данных двух машин выбран ТАНТК им. Г.М Бериева. С этим же предприятием был заключен государственный контракт общей суммой 2,908 млрд руб. (около 48 млн.долл. за самолет). Срок поставки, определенный контрактом, - 30.11.2011 года.

До последнего времени, несмотря на то, что идет изготовление агрегатов и деталей, оставалась неопределенной ситуация с заказами на новые Бе-200 сборки ТАНТК им. Г.М Бериева. В конце концов, 26.05.2011 года Владимиром Путиным было подписано Распоряжение № 902-р «О заключении долгосрочного государственного контракта на закупку шести самолетов Бе-200ЧС для нужд МЧС России». В соответствии с вышеуказанным распоряжением, выполнение контракта должно быть закончено до 2014 года. Им же определен объем государственного финансирования данного заказа на период 2012–2015 годов в общем объеме 8,724 млрд. рублей. Самолеты-амфибии будут поставляться в подразделения авиации Дальневосточного, Сибирского и Центрального региональных центров МинЧС.

Как сообщил Александр Горин, первый заместитель гендиректора – директор производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, головной самолет таганрогской сборки должен быть готов в апреле-июне 2013 года. В целом же, по словам Виктора Кобзева, гендиректора – генконструктора ТАНТК, в 2013 году на заводе планируется изготовить три Бе-200ЧС. Остальные 3 самолета должны будут построить в 2014 году. В том же 2014-м запланирован выпуск и первого экспортного Бе-200ЧС-Е. В.Кобзев рассказал, что действующие планы предусматривают производство в Таганроге до 6-ти самолетов Бе-200 в год, с потенциальным последующим его ростом до 10–12 самолетов. По оценкам Кобзева, только одна Европа может востребовать 30–35 машин этого типа. В число возможных потребителей Виктор Кобзев включил Францию, Грецию и Испанию. Немалые надежды он связывает также с азиатскими рынками, в частности, с Индией, в которой Бе-200 в настоящее время принимает участие сразу в нескольких тендерах. В РФ же самым большим заказчиком Бе-200 может стать «Авиалесоохрана», в непосредственные обязанности которой, в отличие от МинЧС, именно и входит борьба с лесными пожарами. Но до настоящего времени не принято никаких конкретных решений по вопросу переоснащения авиапарка данного ведомства.

Немаловажен тот факт, что на уже смонтированных в цехах ТАНТК стапелях для производства амфибий Бе-200 возможна и сборка «сухопутных» вариантов самолета Бе-300. Со слов В.Кобзева, оба самолета, по большому счету, унифицированы на 75–85%: Бе-300 разнится от амфибии Бе-200 исключительно обводами нижней части фюзеляжа, выполняемой уже не похожей на лодку, а имеющей привычную «самолетную» конфигурацию. Унаследованная от Бе-200 схема с верхней установкой двигателей позволяет Бе-300 успешно эксплуатировать с грунтовых аэродромов, давая возможность решать широкую сферу задач в регионах, в которых слабо развита аэродромная инфраструктура.

В лаборатории статических испытаний ТАНТК им. Г.М. Бериева в настоящее проходят разнообразные тесты сразу два экземпляра Бе-200 – ресурсный и статический. Кроме того, журналистам показали единственный в России пилотажный тренажер экипажа Бе-200ЧС. Данный тренажер разрабатывался и изготавливался специалистами ТАНТК во взаимодействии с фирмой «Транзас». На тренажере установлена современная проекционная система визуализации обстановки за кабиной пилотов. Кроме того, он наиболее правдоподобно имитирует работу органов управления самолета в полете и при решении задач по тушению пожаров. На данном тренажере проходят тренировки и подготовку все летчики авиации МинЧС России и Азербайджана, которые летают на самолетах - амфибиях Бе-200ЧС.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Модели английских танков

В 90-х годах корпус и ходовая часть танка «Центурион» были модернизированы. Этот танк получил наименование «Карнарвон», Вслед за тем появился танк «Конкэрор»,...

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка.  

News image

Будет ли у бронетранспортёра Жалом современный потомок?

В самом начале 70-х в СССР уже проходили эксперименты с установкой танковых пушек на базу БТРов. Так родились несколько опытных машин объединённых одним назва...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Создан консорциум по военной робототехнике

Исследовательская армейская лаборатория США выделила 63 млн. долл. консорциуму из восьми научных и корпоративных структур на пятилетние ра...

News image

BaTMAN и RoBIN

Очередные проекты военного агентства передовых исследований США DARPA, анонсированные в июле 2010-го, с черным юмором названы в честь супе...

News image

Облачная разведка

Американские аналитики из военной разведки не прекращают многолетний поиск подходящего инструментария для поиска объектов, событий и взаим...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...

News image

DARPA разрабатывает искусственный мозг

К созданию искусственного мозга в рамках проекта Systems of Neuromorphic Adaptive Plastic Scalable Electronics (SyNAPSE) военного агентств...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...