Главная - Военная авиация - Началось строительство новых Бе-200

Двойные стандарты:

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Земные станции спутниковых систем связи двойного назначения

News image

Понятие двойное назначение относится к технологиям или отдельным техническим средствам, которые могут применяться одновременно...

Компрессор двойного назначения GN

News image

Компрессор GN обеспечивает бесперебойную подачу и гарантированную чистоту азота вне зависимости от изменения рабочих условий. Бл...

Авторизация





Началось строительство новых Бе-200
Современныя техника - Военная авиация

началось строительство новых бе-200

На Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева весной нынешнего года началось производство первых серийных самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Напомним, что до настоящего времени все серийные и опытные самолеты данного типа производились в Иркутске. Принципиальное решение о перемещении серийного производства самолетов Бе-200 из Иркутского авиазавода, входящего в состав корпорации «Иркут», в Таганрог было принято еще в 2006 году. После этого в Таганрог была перевезена часть существующей оснастки, построены новые стапеля для сборки самолетов, за рубежом закуплены новейшие обрабатывающие центры и целый ряд другого высокотехнологичного оборудования.

Давно объявленное начало строительства серийных Бе-200 на ТАНТК им. Г.М. Бериева долгое время тормозилось отсутствием стойких контрактов. В «повисшем» состоянии пребывал даже первоначальный контракт на семь Бе-200ЧС, который в начале 2000-х годов заключило МЧС России с корпорацией «Иркут». В соответствии с данным контрактом корпорация «Иркут» в 2003–2006 гг. изготовила и поставила заказчику 4 серийных самолета-амфибии. Из этих самолетов в настоящее время три находятся в летной эксплуатации. Пятый самолет, который построен в 2007 году, в 2008-м продали Азербайджану.


Ситуация резко изменилась только в 2010 году. Правительством РФ, после бушевавших прошлым летом по всему государству лесных пожаров, было принято постановление о необходимости пополнить авиационную группировку российского Министерства чрезвычайных ситуаций новыми самолетами типа Бе-200.

Наряду с этим, в сентябре прошлого года самолет-амфибия Бе-200ЧС-Е обрел долго ожидаемый сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), который открыл самолету дорогу на западные рынки.

В сентябре 2010-го на «Гидроавиасалоне-2010» в Геленджике было торжественно подписано соглашение о поставке МЧС России 8-ми новых Бе-200ЧС.

Одновременно было предусмотрено, что ТАНТК им. Г.М. Бериева на первом этапе достроит в полном соответствии с требованиями техзадания и передаст в 2011 году МЧС России два последних самолета, предусмотренных стартовым заказом семи амфибий, строительство которых была начато еще в Иркутске.

После этого предприятие начнет поставки новых Бе-200ЧС, уже произведенных на заводе, заказчику.

В июле 2010 года в Иркутске был облетан шестой серийный Бе-200ЧС, имеющий бортовой №301. В августе прошлого года самолет прибыл в Таганрог. В настоящее время самолет-амфибия находится в цехах ТАНТК, и на нем проходят согласованные с МЧС доработки, которые после начала эксплуатации самолетов уже внедрялись на предшествующих машинах заказчика в ходе плановых ремонтов. Последний седьмой серийный Бе-200ЧС (бортовой №302), изготовление которого начато в Иркутске, удалось достроить весной этого года. Его первый полет состоялся 3 апреля в Иркутске, и в этом же месяце самолет был доставлен в Таганрог. Следом за машиной №301 самолет пройдет аналогичную доработку перед тем как поступит заказчику. По итогам открытого аукциона, который состоялся 17 ноября 2010 года, поставщиком данных двух машин выбран ТАНТК им. Г.М Бериева. С этим же предприятием был заключен государственный контракт общей суммой 2,908 млрд руб. (около 48 млн.долл. за самолет). Срок поставки, определенный контрактом, - 30.11.2011 года.

До последнего времени, несмотря на то, что идет изготовление агрегатов и деталей, оставалась неопределенной ситуация с заказами на новые Бе-200 сборки ТАНТК им. Г.М Бериева. В конце концов, 26.05.2011 года Владимиром Путиным было подписано Распоряжение № 902-р «О заключении долгосрочного государственного контракта на закупку шести самолетов Бе-200ЧС для нужд МЧС России». В соответствии с вышеуказанным распоряжением, выполнение контракта должно быть закончено до 2014 года. Им же определен объем государственного финансирования данного заказа на период 2012–2015 годов в общем объеме 8,724 млрд. рублей. Самолеты-амфибии будут поставляться в подразделения авиации Дальневосточного, Сибирского и Центрального региональных центров МинЧС.

Как сообщил Александр Горин, первый заместитель гендиректора – директор производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, головной самолет таганрогской сборки должен быть готов в апреле-июне 2013 года. В целом же, по словам Виктора Кобзева, гендиректора – генконструктора ТАНТК, в 2013 году на заводе планируется изготовить три Бе-200ЧС. Остальные 3 самолета должны будут построить в 2014 году. В том же 2014-м запланирован выпуск и первого экспортного Бе-200ЧС-Е. В.Кобзев рассказал, что действующие планы предусматривают производство в Таганроге до 6-ти самолетов Бе-200 в год, с потенциальным последующим его ростом до 10–12 самолетов. По оценкам Кобзева, только одна Европа может востребовать 30–35 машин этого типа. В число возможных потребителей Виктор Кобзев включил Францию, Грецию и Испанию. Немалые надежды он связывает также с азиатскими рынками, в частности, с Индией, в которой Бе-200 в настоящее время принимает участие сразу в нескольких тендерах. В РФ же самым большим заказчиком Бе-200 может стать «Авиалесоохрана», в непосредственные обязанности которой, в отличие от МинЧС, именно и входит борьба с лесными пожарами. Но до настоящего времени не принято никаких конкретных решений по вопросу переоснащения авиапарка данного ведомства.

Немаловажен тот факт, что на уже смонтированных в цехах ТАНТК стапелях для производства амфибий Бе-200 возможна и сборка «сухопутных» вариантов самолета Бе-300. Со слов В.Кобзева, оба самолета, по большому счету, унифицированы на 75–85%: Бе-300 разнится от амфибии Бе-200 исключительно обводами нижней части фюзеляжа, выполняемой уже не похожей на лодку, а имеющей привычную «самолетную» конфигурацию. Унаследованная от Бе-200 схема с верхней установкой двигателей позволяет Бе-300 успешно эксплуатировать с грунтовых аэродромов, давая возможность решать широкую сферу задач в регионах, в которых слабо развита аэродромная инфраструктура.

В лаборатории статических испытаний ТАНТК им. Г.М. Бериева в настоящее проходят разнообразные тесты сразу два экземпляра Бе-200 – ресурсный и статический. Кроме того, журналистам показали единственный в России пилотажный тренажер экипажа Бе-200ЧС. Данный тренажер разрабатывался и изготавливался специалистами ТАНТК во взаимодействии с фирмой «Транзас». На тренажере установлена современная проекционная система визуализации обстановки за кабиной пилотов. Кроме того, он наиболее правдоподобно имитирует работу органов управления самолета в полете и при решении задач по тушению пожаров. На данном тренажере проходят тренировки и подготовку все летчики авиации МинЧС России и Азербайджана, которые летают на самолетах - амфибиях Бе-200ЧС.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

ОБТ «Алтай» или Турция ещё одна танкостроительная держава

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, неме...

News image

Иордания строит танк четвёртого поколения

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая,...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

DARPA знакомится с интерферометрией

Точное местоположение радарных установок и иных излучателей электромагнитного сигнала будет определяться новым поколением компактных антен...

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

Готовится клон глобальной военной интранет-сети

В 2010 г. заканчивается крупнейший аутсорсинговый проект ВМС США по созданию глобальной интранет-сети Navy Marine Corps Intranet (NMCI), о...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...