Главная - Военная авиация - Призрачный скат в небе

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Продукт двойного назначения

News image

В 2010 году НК Казахстан инжиниринг выделила на закуп услуг у сторонней организации более миллиона долларов США на капитальный...

Авторизация





Призрачный скат в небе
Современныя техника - Военная авиация

призрачный скат в небе

. Корпорация «Боинг» решила начать новый этап в реализации одной из своих важнейших программ — создания многоцелевого беспилотного летательного аппарата «Фантом Рей» («Phantom Ray», в переводе с английского — «Призрачный скат»). 13 декабря 2010 года прототип аппарата, размещенный на фюзеляже принадлежащего НАСА самолета Boeing 747 (обычно он привлекается к перевозке космических аппаратов «Спейс Шаттл»), совершил свой первый полет из международного аэропорта «Ламберт — Сент-Луис». Продолжительность первого полета, в ходе которого подтверждены расчетные данные трудившегося над «скатом» инженерно-конструкторского коллектива, составила 50 минут.

Руководство корпорации сделало на своего «ската» главную ставку в деле завоевания прочных позиций на весьма перспективном, по оценкам авиационных и военных экспертов и аналитиков, рынке разведывательно-ударных «беспилотников». По оценке специалистов компании «Тил Груп», занимающейся аналитикой в области вооружений и военной промышленности, общемировые затраты на «беспилотную» тематику с 4,9 млрд. долларов в 2010 году вырастут до 11,5 млрд. долларов в 2019 году. «Фантом Рей» — это весьма важный проект, поскольку руководство корпорации «Боинг» решило активизировать свою деятельность на рынке беспилотных летательных аппаратов», — подчеркивает директор корпоративного анализа компании «Тил Груп» Филипп Финнеган. Важность «беспилотников» для ведения современной войны понимают и американские военные — в сентябре 2010 года командование ВВС США подписало новый контракт, по которому за 38,3 млн. долларов обязалось приобрести шесть дополнительных БЛА типа MQ-9 «Риппер».

«Фантом Рей» — это многоцелевой беспилотный летательный аппарат, предназначенный для решения достаточно широкого круга задач, включая ведение разведки и наблюдения за полем боя или территорией; выявление объектов системы ПВО/ПРО противника и их подавление; решение задач по радиоэлектронному противодействию различным средствам противника; дозаправку топливом в полете других летательных аппаратов; нанесение ударов высокоточным оружием по наземным или надводных объектам противника, а также — что весьма амбициозно на сегодняшний день — борьба с другими летательными аппаратами противника, включая вертолеты и самолеты. С другой стороны, сам разработчик классифицирует аппарат пока как боевой БЛА (Unmanned Combat Air Vehicle — UCAV).

БЛА «Фантом Рей» имеет следующие летно-технические характеристики: длина аппарата наибольшая — 11,0 м, размах крыла — 15,2 м, максимальная взлетная масса — 16556 кг, масса полезной нагрузки — 2000 кг, силовая установка — один турбореактивный двухконтурный двигатель F404 GE-102 D компании «Дженерал Электрик», крейсерская скорость — около 988 км/час, боевой радиус — 2200–2400 км, практический потолок — 12200 м. БЛА «Фантом Рей», как и его предшественник Х-45 С, имеет два внутренних отсека вооружения, где можно разместить до двух управляемых авиабомб типа JDAM калибра 900 кг или же набор разведывательного или иного специального оборудования, включая РЛС с синтезированной апертурой луча или комбинированную оптико-электронную/инфракрасную систему.

Для сравнения — некоторые летно-технические характеристики использовавшегося в процессе создания «Призрачного ската» беспилотного летательного аппарата типа Х-45 С: масса взлетная максимальная — 15875 кг, масса пустого БЛА — 7485 кг, масса полезной нагрузки — 2041 кг, масса внутреннего топлива — 6350 кг, длина фюзеляжа наибольшая — 11,89 м, размах крыла — 14,94 м, крейсерская скорость — около 1040 км/час, боевой радиус без барражирования в зоне боевого применения/при барражировании в зоне боевого применения — 2400 км/1850 км, практический потолок — 12200 м, силовая установка — один турбореактивный двухконтурный двигатель F404 GE-102 D компании «Дженерал Электрик», во внутреннем бомбоотсеке можно было подвесить до восьми 113 кг авиабомб типа SDB (Small Diameter Bomb), дополнительные топливные баки или различное специальное оборудование.

Здесь следует также подчеркнуть, что «Фантом Рей», работы по которому в «Боинге» возглавляет Крейг Браун, — далеко не единственный проект корпорации «Боинг» в области беспилотной авиатехники, реализуемый в настоящее время. В общей сложности специалисты корпорации работают над шестью типами «беспилотников», в том числе небольшой БЛА самолетного типа «Скан Игл», стоимость которого составляет всего 100 тысяч долларов, и недавно представленный широкой публике БЛА вертолетного типа А160 Т «Хаммингберд». По контракту с КМП США компания за 29,9 млн. долларов обязалась недавно построить два таких «беспилотника» для проведения войсковых испытаний. В «беспилотном» активе корпорации также такие проекты, как БЛА «Интегрейтор», «Солар Игл» и «Фантом Ай».

Работы над проектом многоцелевого БЛА «Фантом Рей» были начаты компанией «Боинг» в инициативном порядке в июне 2008 года, на базе наработок, полученных специалистами корпорации в ходе работы над боевым беспилотным летательным аппаратом типа Х-45 С. Он рассматривался руководством Пентагона в качестве «беспилотного» дополнения к пилотируемым боевым самолетам тактической авиации ВВС и авиации ВМС США. Непосредственно ответственным за проект является отделение «Боинг Фантом Уоркс», а общее руководство всеми программами создания образцов беспилотной авиационной техники осуществляет подразделение «Боинг Дифенс, Спейс энд Секьюрити». Кстати, в годы холодной войны отделение «Боинг Фантом Уоркс» занималось созданием «самолетов-невидимок». Именно благодаря этому, широкое применение в конструкции рассматриваемого БЛА получили различные технологии обеспечения малозаметности — так называемые «стелс-технологии». Идея приступить к созданию на базе Х-45 С нового «беспилотника» возникла у руководства «Боинга» в середине 2007 года, когда стало ясно, что с программой БЛА Х-45 С, мягко говоря, «не выгорело». Примерно до мая 2009 года сам факт существования программы создания БЛА «Фантом Рей» держался в строжайшей тайне. Лишь весной 2009 года руководство «Боинга» официально объявило о существовании такого проекта и своих планах «по новому завоеванию рынка тяжелых беспилотных летательных аппаратов».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Кому достанется израильская бронетехника?

Танк «Меркава-4» первый раз покинет пределы Израиля в качестве товара Последняя модификация линии танков «Меркава» – «Меркава-4», являющаяся, по словам спе...

News image

ВС Украины получили на вооружение 10 усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат”

Вооруженные силы Украины получили с завода им.Малышева десять усовершенствованных танков Т-64БМ “Булат” не имеющие аналогов в армиях других стран. Данная м...

News image

“Объект 195″ – закрыт

Как известно, в России существовал некий орган, курирующий множество ОКР (опытно-конструкторских работ) и работ по созданию бронетанковой техники. Кроме того,...

Информационные технологии на военной службе:

News image

IARPA изучит русские метафоры

Детальным изучением культурных различий между людьми займется разведывательное агентство США IARPA, специализирующееся на инновационных ин...

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

META-технология нацелена на сверхсложные проекты

Военное агентство передовых исследований США DARPA намерено заняться сверхсложными инженерными проектами, не имеющими аналогов по масштабу...

News image

Разведчики равнодушны к Intellipedia

На февральском семинаре по семантическим технологиям и Web 3.0 для э-правительства, прошедшем в Вашингтоне и собравшем 350 специалистов, в...

News image

ПРО Сары-Шаган или как “вражеская” ракета попалась в ко

Описываемые события в деталях рассказаны автору академиком Всеволодом Бурцевым, одним из основных разработчиков сети ЭВМ системы ПРО. Р...