Главная - Военная авиация - Ракетная интрига

Двойные стандарты:

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Производства двойного назначения

News image

Защита Родины — священный долг, а военный бюджет есть бездонная бочка. Однако продукция двойного назначения — золотое дно. Но гд...

Российская ракета доставила на орбиту спутник НАТО двойного назначения

News image

Космический аппарат двойного назначения SICRAL 1B доставлен в понедельник на орбиту российским разгонным блоком ДМ-SL по прогр...

Авторизация





Ракетная интрига
Современныя техника - Военная авиация

ракетная интрига



Ту-16 морской авиации и ВВС СССР оснащались различным бомбовым и ракетным вооружением, однако они никогда не применялись в качестве носителей стратегических крылатых ракет. Это была прерогатива исключительно Ту-95 и Ту-160. Но H-6K получил как раз такие КРВБ: CJ-10A, которые скопированы с советских-российских Х-55. Но данный выбор никого не удивит, ведь другого тяжелого самолет в Китае просто нет.

Вопрос вызывает назначение получившейся системы «самолет-ракета» и её возможностей. CJ-10А (ChangJian 10А, «Чан Цзян 10А») являет собой дозвуковую крылатую ракету большой дальности, до 2200 км. И это практически все, что можно сказать о ней сегодня. Неизвестно, может ли она лететь на малой высоте, огибая рельеф местности, и также неизвестна ее реальная точность – круговое вероятное отклонение.

Непонятен пока и генезис самой ракеты. Не вызывает сомнения ее родство с Х-55, но до настоящего времени никто не знает, произошло ли создание КРВБ в результате успеха спецслужб КНР, которые сумели украсть какую-то часть документов по Х-55 и воссоздать советское изделие, или же это произошло в результате копирования готового образца, который был куплен у Украины. Напомним, что основным изготовителем Х-55 до распада СССР было харьковское авиационно-производственное объединение.

Независимо от реального потенциала CJ-10 в плане полетов на малых высотах и точности ее попадания можно с уверенностью говорить, что с созданием H-6K КНР обрела полноценную «длинную руку», которая способна атаковать значимые объекты без входа в зону противовоздушной обороны. Дальность полета H-6K не дает возможности этим самолетам наносить удары по объектам, которые расположены, например, на территории Америки, но они вполне могут использоваться против боевых надводных кораблей ВМФ США, включая авианосные группы, а также их целями могут стать некоторые зарубежные базы Пентагона.

Итак, создание стратегических крылатых ракетоносцев свидетельствует о претензиях Поднебесной на превалирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе, значимость которых только растет с появлением иных элементов современной китайской армии, включая перспективные атомные подводные лодки и собственный авианосец.

О технологических преградах в промышленности говорилось неоднократно, и разработка новой модели бомбардировщика H-6 является одним из лучших примеров происходящего. В настоящее время создание принципиально нового самолета, особенно в таком секторе, как стратегическая авиация, стоит настолько дорого, что модернизация машины почти шестидесятилетнего возраста является, пожалуй, оптимальным выходом с точки зрения меры «стоимость-эффективность».

В этом случае реализация данного проекта облегчена еще и тем, что для носителя крылатых ракет большой дальности летные характеристики самолета не столь критичны, как для истребительной авиации, и наличие готовой надежной машины позволило китайцам обойтись небольшой кровью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Новый этап американского танкостроения

Новый этап американского танкостроения — создание так называемого единого боевого танка М60, принятого на вооружение в 1999 году и предназначенного для замены...

News image

БТМП-84 (Украина) – симбиоз танка и бронетранспортёра

Машина эта построена на базе украинского ОБТ «Оплот». Отсюда, и название - БТМП-84, что расшифровывается как Боевая Тяжёлая Машина Пехоты. Эта машина созда...

News image

Что нам стоит БМП построить

Для начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так...

Информационные технологии на военной службе:

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Армия США отказывается от проектирования вертолетов

Универсальная архитектура бортовой электроники, основанная на открытых стандартах и позволяющая использовать коммерческое ПО и оборудовани...

News image

Рядовые будут командовать ротами роботов

Уже не первое десятилетие ходят слухи о проектах по созданию крохотных роботов-шпионов, внешне неотличимых от насекомых и небольших животн...

News image

Военные роботы для боевых систем будущего

Создание роботов для боевых систем будущего FCS идет по плану, сообщили представители ключевых системных подрядчиков проекта — Boeing и SA...

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...