Главная - Военная авиация - США оправдывается за отсутствие истребителя F-22 в составе ВВС коалиции

Двойные стандарты:

ГАЗ.Автомобили двойного назначения

News image

Горьковский автозавод является крупным поставщиком автомобилей повышенной проходимости для силовых ведомств страны. Каждый автом...

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

Авторизация





США оправдывается за отсутствие истребителя F-22 в составе ВВС коалиции
Современныя техника - Военная авиация

сша оправдывается за отсутствие истребителя f-22 в составе ввс коалиции

Не смотря на то, что США активно рекламирует достоинства своего истребителя F-22 Raptor и называет его лучшим в мире, к участию в операции, проводимой войсками Западной коалиции в Ливии, он допущен не был. Не смотря на то, что в большей части этот вопрос особо ни кого не интересовал, представители США выступили с объяснениями причины отсутствия их лучшего самолета в небе Ливии. Более того представители ВВС США даже объяснили почему не будут модернизировать установленные на F-22 средства связи, а также из-за выявленных в ходе испытательных полетов неполадок урезали предельную допустимую высоту полета самолета почти в два раза. Учитывая, тот факт, что истребитель на протяжении шестилетнего существования еще ни разу не принимал непосредственного участия в боевых действиях, подобные заявления американских военных заставляют задуматься о реальных возможностях Raptora .

Свою военную операцию в Ливии ВВС западной коалиции начали 19 марта 2011 года. Главными участниками коалиции стали ВВС и ВМС Великобритании, Италии, Канады, США и Франции, причем выполнение основных боевых задач было возложено на истребители Dassault Rafale, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и Panavia Tornado GR4. Еще до начала спецоперации, которая получила кодовое название Одиссея. Рассвет , некоторые европейские и американские аналитики предвкушали непосредственное участие в ней широко разрекламированного американского истребителя F-22 Raptor, который на сегодняшний день единственный в мире боевой самолет пятого поколения, принятый на вооружение.


Но, несмотря на ожидания и высказываемые предположения экспертами - F-22 в небе над Ливией так и не появился, причем, по утверждению ВВС США, не появится и в будущем. Несмотря на то, что остальные участники западной коалиции активного участия F-22 в боевой операции и не ожидали, США внезапно решили оправдаться, назвав при этом целый ряд причин, по которым прославленные Рапторы не были сориентированы на обеспечение бесполётной воздушной зоны над территорией Ливии.

Одним из первых по этому вопросу еще 22 марта 2011 года высказался Лорен Томпсон известный аналитик Лексингтонского института. По его утверждению, самый продвинутый на сегодняшний день американский боевой самолет элементарно не предназначен для качественного выполнения военных задач, схожих с теми, что реализовывались в небе Ливии в самом начале операции Одиссеи . Напомним, основная цель первого этапа, которая стояла перед участниками военной операции, было обеспечение бесполетной воздушной зоны над территорией североафриканского государства, для этого необходимо было уничтожить все системы противовоздушной обороны, которые находились под контролем войск, лояльных к Каддафи. При этом возможное противостояние ливийской авиации в основной расчет не принималось.

Так же Томпсон отметил, что F-22 Raptor физически не предназначен для нанесения точных ударов по наземным целям. Истребитель может быть снаряжен двумя корректируемыми бомбами типа JDAM весом 450 килограммов, которые могут поражать только стационарные, но не движущиеся цели. Еще одной проблемой является то, что радар F-22 неспособен картографировать местность, так же как это делают РЛС с встроенной синтезированной апертурой, а это значит, что он не может самостоятельно выбирать цели, распложенные на земле. Это означает, что на практике, если F-22 в своем нынешнем виде и будет использоваться для нанесения бомбовых ударов по каким-либо объектам, информация о целях будет вноситься в бортовой компьютер истребителя еще до взлета.

Перечисленные выше проблемы, это далеко не весь список недостатков истребителя ВВС США пятого поколения. Оказалось, что самолет имеет крайне ограниченные возможности связи. Истребитель способен обмениваться оперативной информацией только с другими F-22 идущими в звене. Raptor оснащен и значительно урезанной системой связи по стандарту Link 16, которая широко используемой военными НАТО и того же США, но она работает только на прием оперативных сведений, которые поступают от других самолетов и вертолетов. При создании F-22 инженеры преднамеренно ограничили возможности связи самолета, с целью обеспечения еще большой его малозаметности - предполагается, что при боевом применении самолет всегда будет функционировать в режиме радиомолчания.

Конечно, на умозаключения Томпсона можно не обращать значительного внимания - бывает, так что аналитики приводят доводы, которые впоследствии так и не выходят за рамки догадок и домыслов либо опровергаются военными, которые указывают на отсутствие фактических подтверждений. В качестве примера стоит ознакомиться с высказыванием командующего ВВС США Нортона Шварца: Если бы F-22 размещались на одной из баз в Западной Европе, они, несомненно, взяли бы участие в ливийской операции. Поскольку военная операция в Ливии началась сравнительно быстро, было принято верное решение использовать имеющиеся ресурсы, расположенные неподалеку . Как известно, по данным ВВС США, в настоящее время американские F-22 Raptor, базируются на Аляске, в Вирджинии, Калифорнии, Нью-Мехико, Флориде и на Гавайях. В конце своего выступления Нортон Шварц заявил, что несмотря на факт неучастия F-22 в конкретно ливийской операции это не является подтверждением его бесполезности .

В тот же день, Шварц выступил на слушаниях во время заседания подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США. В своем выступлении Нортон Шварц попытался объяснить причины, по которым ВВС в 2010 году решили полностью отказаться от проведения модернизации систем связи самолета F-22, которая планировалась в рамках программы Increment 3.2. На F-22 планировалось установить модули системы связи стандарта MADL. Данный вид связи в настоящее время создается для внедрения на перспективных истребителях F-35 Lightning II. Новая система связи MADL на текущий момент не прошла проверку в плане боевого применения, а значит, ее использование на истребителях F-22, означает лишние затраты и определенные риски, на которые ВВС пойти не могут. Но как заметил Шварц, все остальные параметры по программе Increment 3.2 будут реализованы в ближайшее время.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Северная Корея щекочет нервы даже после кризиса!

В августе по всем телеканала Северной Кореи были продемонстрированы ролики с участием новой танковой разработки М-2002 или просто «Покпунг», что в переводе оз...

News image

Индия готовится к войне?

Война или что-то другое, но когда страна начинает удваивать обычную для себя норму танков, это однозначно что-то значит. Как передают ресурсы The Times of Ind...

News image

Комплексная защита бронетанковой техники. Украинский подход

Требования, выдвигаемые к танкам на конкретном историческом этапе, постоянно меняются в зависимости от структуры и способа применения сухопутных войск и воору...

Информационные технологии на военной службе:

News image

DO-178C пополнится объектными технологиями моделировани

Сертификационный стандарт DO-178B на ПО для авионики сегодня используют американские и европейские государственные комиссии по управлению ...

News image

Лучшие военные “гаджеты”

Лучшими военно-техническими решениями МО США за 2010 г., по версии издания C4ISR Journal стали: В число номинантов также, в частности, ...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...

News image

НАТО останется без электронной разведки

Система воздушной разведки и управления нанесением ударов Sentinel ASTOR будет отправлена английскими властями в отставку в 2013-м, после ...

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...

News image

Роботы теснят самолет-шпион в отставку

Испытательными полетами обновленных стратегических беспилотников Global Hawk в октябре 2010 г. стартует американская программа вывода из э...