Главная - Военная авиация - ТАНТК им. Г.М. Бериева готовит к сдаче авиации первый А-50У

Двойные стандарты:

Субъектам ВЭД, имеющим дело с товарами военного использования и двойного назначения: обновлены прави

News image

Регистрация в Госэкспортконтроле лица в качестве субъекта осуществления международных передач товаров двойного использования и в...

ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

News image

Во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) прошла четвертая российская выставка Изделия и технологии двойного назначения...

Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина

News image

Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач...

Авторизация





ТАНТК им. Г.М. Бериева готовит к сдаче авиации первый А-50У
Современныя техника - Военная авиация

тантк им. г.м. бериева готовит к сдаче авиации первый а-50у

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева закончил модернизацию первого строевого самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Уже в июне этого глда ТАНТК готов вернуть самолет ВВС России. Несколько лет назад в Таганроге, совместно с концерном «Вега» приступили к модернизации А-50, в ходе которой авиационный комплекс получил современные бортовые компьютеры и новое оснащение рабочих мест операторов. В качестве прообраза А-50У был применен самолет А-50 с бортовым номером 37. Государственные испытания прототипа успешно завершились осенью 2009 года, тогда же генерал-полковником Александром Зелиным, Главнокомандующим военно-воздушных сил России был подписан акт об окончании ГСИ. Завершение испытаний открыло дорогу ТАНТКу для «серийной модернизации» строевых А-50, которые входят в состав ивановской авиационной базы самолетов ДРЛО. Осенью 2008-го в Таганрог прибыл первый самолет.

По поводу завершения ГСИ А-50У в конце 2009 года в официальном пресс-релизе «Бериева» сообщалось, что в ходе модернизации основной упор сделан на переход на новую элементную основу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Данный переход позволил существенно уменьшить общую массу радиотехнического комплекса и снизить вес самолета. Следствием этого стала возможность большей топливной загрузки при неизменной взлетной массе.


Таким образом, были значительно увеличены время выполнения боевой задачи на заданном рубеже и дальность полета.

Усовершенствованный РТК имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных и низколетящих воздушных целей (в том числе в условиях активного использования средств РЭП), измеряя их угловые координаты, скорость и дальность. Кроме того, радиолокационная станция обнаруживает воздушную цель типа вертолет. Самолет также осуществляет обзор морской поверхности, обнаруживая надводные цели и измеряя их координаты. При этом у нового А-50У, в сравнении с А-50, усовершенствованы характеристики нахождения целей в задней полусфере.

К пилотажно-навигационному комплексу модернизированного самолета добавлена спутниковая навигационная система, которая позволяет значительно улучшить точность самолетовождения.

Коренным образом проведена модернизация рабочих мест членов тактического экипажа самолета. Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок на А-50У заменены на универсальные средства отображения данных на основе мониторов с жидкокристаллическими индикаторами. Помимо этого, А-50У, в отличие от исходного самолета, оборудован комнатами отдыха для экипажа, буфетом с бытовым оборудованием и туалетом.

В Иваново, на авиабазе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения уже с нетерпением ждут первый модернизированный А-50У. В мае это года единственная в стране часть самолетов ДРЛО отметила свое 45-летие. Отсчет своей истории она ведет с момента формирования 20 мая 1966 года в г.Мончегорск (Мурманская обл.) 67-й отдельной авиационной эскадрильи ДРЛО на самолетах Ту-126. Осенью того же года эскадрилья перебазировалась под Шяуляй в Литве. В Литве в начале 80-х годов эскадрилья была преобразована в полк, а самолеты Ту-126 постепенно стали заменять новыми А-50. В октябре 1989 г. 144-й отдельный авиаполк самолетов А-50 перебазировался из Прибалтики в Республику Коми на аэродром под Печорой. В Иваново все самолеты А-50 базируются с лета 1998 года. В Иваново в этом же 98-м была создана 2457-я авиационная база самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Этой весной она была переформирована в новую авиабазу.

ТАНТК им. Г.М. Бериева сразу за первым строевым А-50У начали доработку следующей машины из Иваново. Самолет уже прибыл на заводской аэродром в Таганроге. Через некоторое время аналогичным образом планируется провести модернизацию всего парка самолетов А-50 отечественных ВВС.

Одновременно на ТАНТК вместе с концерном «Вега» идут работы по созданию нового авиационного комплекса РЛДН с новейшим радиотехническим комплексом, который обладает еще более значительными характеристиками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

News image

Британцы работают над созданием танков-хамелеонов

Британские оружейники представили концептуальные разработки, направленные на снижение заметности бронетехники. В конце этого месяца должно начаться тестиро...

News image

Объект 640 «Черный орел»

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ)....

Информационные технологии на военной службе:

News image

Пентагон заинтересовался космическим мусором

Центр электронных систем базы ВВС США Хэнском заключил два контракта с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon по программе Space Fence....

News image

Э-разведка по-флотски

Командование ВМС США меняет отношение к средствам электронной разведки, намереваясь выделить их в самостоятельное направление. Пока всевоз...

News image

Планы развития ИТ-архитектуры армейской разведки

Армия США готовится к эксплуатации третьей версии архитектуры DCGS-A, предоставляющей командирам батальонов и разведчикам доступ ко всевоз...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...