Главная - Военная авиация - ТАНТК им. Г.М. Бериева готовит к сдаче авиации первый А-50У

Двойные стандарты:

Спутники двойного назначения открывают новые возможности на рынке производства спутникового оборудов

News image

У операторов спутниковой связи возникает потребность в более мощных и удобных в использовании спутниках на фоне растущего спроса...

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

News image

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако...

Лён двойного назначения

News image

В Москве завершила свою работу 10-я, юбилейная, выставка «Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК». Стенды ...

Авторизация





ТАНТК им. Г.М. Бериева готовит к сдаче авиации первый А-50У
Современныя техника - Военная авиация

тантк им. г.м. бериева готовит к сдаче авиации первый а-50у

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева закончил модернизацию первого строевого самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Уже в июне этого глда ТАНТК готов вернуть самолет ВВС России. Несколько лет назад в Таганроге, совместно с концерном «Вега» приступили к модернизации А-50, в ходе которой авиационный комплекс получил современные бортовые компьютеры и новое оснащение рабочих мест операторов. В качестве прообраза А-50У был применен самолет А-50 с бортовым номером 37. Государственные испытания прототипа успешно завершились осенью 2009 года, тогда же генерал-полковником Александром Зелиным, Главнокомандующим военно-воздушных сил России был подписан акт об окончании ГСИ. Завершение испытаний открыло дорогу ТАНТКу для «серийной модернизации» строевых А-50, которые входят в состав ивановской авиационной базы самолетов ДРЛО. Осенью 2008-го в Таганрог прибыл первый самолет.

По поводу завершения ГСИ А-50У в конце 2009 года в официальном пресс-релизе «Бериева» сообщалось, что в ходе модернизации основной упор сделан на переход на новую элементную основу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Данный переход позволил существенно уменьшить общую массу радиотехнического комплекса и снизить вес самолета. Следствием этого стала возможность большей топливной загрузки при неизменной взлетной массе.


Таким образом, были значительно увеличены время выполнения боевой задачи на заданном рубеже и дальность полета.

Усовершенствованный РТК имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных и низколетящих воздушных целей (в том числе в условиях активного использования средств РЭП), измеряя их угловые координаты, скорость и дальность. Кроме того, радиолокационная станция обнаруживает воздушную цель типа вертолет. Самолет также осуществляет обзор морской поверхности, обнаруживая надводные цели и измеряя их координаты. При этом у нового А-50У, в сравнении с А-50, усовершенствованы характеристики нахождения целей в задней полусфере.

К пилотажно-навигационному комплексу модернизированного самолета добавлена спутниковая навигационная система, которая позволяет значительно улучшить точность самолетовождения.

Коренным образом проведена модернизация рабочих мест членов тактического экипажа самолета. Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок на А-50У заменены на универсальные средства отображения данных на основе мониторов с жидкокристаллическими индикаторами. Помимо этого, А-50У, в отличие от исходного самолета, оборудован комнатами отдыха для экипажа, буфетом с бытовым оборудованием и туалетом.

В Иваново, на авиабазе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения уже с нетерпением ждут первый модернизированный А-50У. В мае это года единственная в стране часть самолетов ДРЛО отметила свое 45-летие. Отсчет своей истории она ведет с момента формирования 20 мая 1966 года в г.Мончегорск (Мурманская обл.) 67-й отдельной авиационной эскадрильи ДРЛО на самолетах Ту-126. Осенью того же года эскадрилья перебазировалась под Шяуляй в Литве. В Литве в начале 80-х годов эскадрилья была преобразована в полк, а самолеты Ту-126 постепенно стали заменять новыми А-50. В октябре 1989 г. 144-й отдельный авиаполк самолетов А-50 перебазировался из Прибалтики в Республику Коми на аэродром под Печорой. В Иваново все самолеты А-50 базируются с лета 1998 года. В Иваново в этом же 98-м была создана 2457-я авиационная база самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Этой весной она была переформирована в новую авиабазу.

ТАНТК им. Г.М. Бериева сразу за первым строевым А-50У начали доработку следующей машины из Иваново. Самолет уже прибыл на заводской аэродром в Таганроге. Через некоторое время аналогичным образом планируется провести модернизацию всего парка самолетов А-50 отечественных ВВС.

Одновременно на ТАНТК вместе с концерном «Вега» идут работы по созданию нового авиационного комплекса РЛДН с новейшим радиотехническим комплексом, который обладает еще более значительными характеристиками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Украинский танк «Оплот» лучше российского Т-90

Выложено много материалов посвящённых альтернативным войнам между Украиной и Россией. Слава богу, в реальности таких войн не было и ласт бог никогда не будет....

News image

Современный английский танк «Чифтен»

Современный английский танк «Чифтен» при весе в 50 т имеет максимальную скорость до 40 км/час. Он вооружен 120-мм танковой пушкой с высокой начальной скорость...

News image

«Центурион»

В Англии в послевоенные годы появилось несколько моделей ганка «Центурион», так называемого «универсального» танка, который должен был заменить «крейсерские» ...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Компактный дисплей от НР для участников боевых действий

Гаджеты стают все тоньше и легче. Тем не менее, если эти гаджеты предназначаются для использования солдатами в зоне боевых действий, требо...

News image

VADER против афганских террористов

Компактный радар VADER, разработанный корпорацией Northrop Grumman за 40 месяцев, предназначен для обнаружения и отслеживания небольшой на...

News image

Магнитный подъемник спроектирован инновационно

Погрузка всевозможного оборудования на новые авианосцы США будет производиться с помощью грузозахватов на постоянных магнитах. Эта техноло...

News image

IBM крепит натовские облака

Натовский ЦОД, обслуживающий 28 членов альянса, будет модернизирован корпорацией IBM. Командование стратегических исследований НАТО намере...

News image

Когда подводные лодки станут самостоятельными

Постепенное повышение автономности субмарин — необходимое условие развития австралийского подводного флота, заявил Кристофер Норвуд на лон...

News image

Пентагону требуются роботы с ограниченным интеллектом

МО США объявило тендер на разработку технологий группового действия роботов, способных обнаруживать людей в зданиях. Подобные разработки с...