Главная - Военная авиация - ЗАЩИТУ ОТ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ ОБЕСПЕЧАТ ВОЗДУШНЫЕ ЛАЗЕРЫ

Двойные стандарты:

Автомобили, которые стреляют, «летают» и плавают

News image

Официально В г.Бронницы (Московская обл.) на территории полигона 21-го НИИ МО РФ 21 августа 2004г. прошла 6-я ежегодная выста...

России надо активнее строить спутники двойного назначения, считает глава ФКА

News image

России необходимо активнее развивать спутниковые системы двойного назначения. Об этом на проходящей в Берлине международной аэро...

Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения

News image

В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс...

Авторизация





ЗАЩИТУ ОТ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ ОБЕСПЕЧАТ ВОЗДУШНЫЕ ЛАЗЕРЫ
Современныя техника - Военная авиация

защиту от крылатых ракет обеспечат воздушные лазеры

Пока в Европе продолжают кипеть страсти по поводу размещения американских систем противоракетной обороны (ПРО), Пентагон думает о более совершенном способе защиты от ракетных ударов гипотетического противника. Вместо того, чтобы сбивать ракеты другими ракетами американские военные инженеры предлагают использовать в качестве воздушного щита самолеты, оснащенные лазерными установками.

Проект по созданию противоракетного лазера авиационного базирования был запущен еще в 1996 году, когда контракт на создание прототипа «противоракетного» самолета получила корпорация Boeing. Идея заключалась в том, чтобы разместить на борту самолета лазерную установку, способную уничтожать цели на большом расстоянии.

К тому времени уже прошли наземное испытание установки, способные выпускать лазерный луч диаметром 10 см на расстояние до 15 км. Попадая в цель, луч моментально нагревает ее до температуры свыше тысячи градусов Цельсия.

Испытания показали, что секундного контакта с целью достаточно для ее вывода из строя. По-настоящему серьезной проблемой стала высокая энергоемкость лазера и связанная с ней необходимость размещения на борту самолета мощного источника энергии. В конечном итоге, обойти эту проблему так и не удалось, в связи с чем разработчики решили использовать для создания прототипа отнюдь не маленький гражданский самолет Boeing-747.

Испытания начались в 2001 году и вступили в решающую стадию в 2007 году. На борту самолета, получившего название YAL-1 размещен мощный химический лазер и системы радиолокационного обнаружения баллистических ракет. В ходе недавних испытаний система показала способность идентифицировать и поражать цели с вертикальной динамикой, характерной для стартующих баллистических ракет. На текущий год запланировано финальное испытание системы, в ходе которого самолет должен будет перехватить реальную баллистическую ракету.

Согласно утверждениям представителей компании Boeing, в перспективе YAL-1 может использоваться не только для перехвата ракет, но и для уничтожения любых воздушных и наземных целей. Правда, это вопрос очень отдаленной перспективы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Современные зарубежные танки

Для послевоенного танкостроения капиталистических стран характерно стремление повышать огневую мощь танков, оснащать их приборами и механизмами, способствующи...

News image

БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)

Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle...

News image

Французский 50-тонный тяжелый танк

Французский 50-тонный тяжелый танк, по сообщениям иностранной печати, вооружен 100-мм пушкой. Его литому корпусу придана форма, напоминающая форму советско...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Американских солдат оснастят увлекательными гаджетами

Армейское командование США анонсировало новый пакет технологий Go Mobile, который обеспечит солдатам беспроводной доступ к военным цифровы...

News image

Облака стимулируют развитие средств шифрования

На доведение алгоритмов гомоморфного шифрования до ума военное агентство передовых исследований США DARPA выделяет 4,9 млн. долл. Соответс...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

Железных бойцов обучат нежному общению

Способность наземных роботов к преодолению препятствий повышенной сложности и бережное обращение с объектами наподобие бомб будет повышена...