Главная - Военная авиация - ЗАЩИТУ ОТ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ ОБЕСПЕЧАТ ВОЗДУШНЫЕ ЛАЗЕРЫ

Двойные стандарты:

Технологии двойного использования космоса

News image

В настоящее время все большее число государств приходит к пониманию важности использования космического пространства для решения...

Грузовики двойного назначения

News image

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре...

Полярные станции двойного назначения

News image

В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за фло...

Авторизация





ЗАЩИТУ ОТ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ ОБЕСПЕЧАТ ВОЗДУШНЫЕ ЛАЗЕРЫ
Современныя техника - Военная авиация

защиту от крылатых ракет обеспечат воздушные лазеры

Пока в Европе продолжают кипеть страсти по поводу размещения американских систем противоракетной обороны (ПРО), Пентагон думает о более совершенном способе защиты от ракетных ударов гипотетического противника. Вместо того, чтобы сбивать ракеты другими ракетами американские военные инженеры предлагают использовать в качестве воздушного щита самолеты, оснащенные лазерными установками.

Проект по созданию противоракетного лазера авиационного базирования был запущен еще в 1996 году, когда контракт на создание прототипа «противоракетного» самолета получила корпорация Boeing. Идея заключалась в том, чтобы разместить на борту самолета лазерную установку, способную уничтожать цели на большом расстоянии.

К тому времени уже прошли наземное испытание установки, способные выпускать лазерный луч диаметром 10 см на расстояние до 15 км. Попадая в цель, луч моментально нагревает ее до температуры свыше тысячи градусов Цельсия.

Испытания показали, что секундного контакта с целью достаточно для ее вывода из строя. По-настоящему серьезной проблемой стала высокая энергоемкость лазера и связанная с ней необходимость размещения на борту самолета мощного источника энергии. В конечном итоге, обойти эту проблему так и не удалось, в связи с чем разработчики решили использовать для создания прототипа отнюдь не маленький гражданский самолет Boeing-747.

Испытания начались в 2001 году и вступили в решающую стадию в 2007 году. На борту самолета, получившего название YAL-1 размещен мощный химический лазер и системы радиолокационного обнаружения баллистических ракет. В ходе недавних испытаний система показала способность идентифицировать и поражать цели с вертикальной динамикой, характерной для стартующих баллистических ракет. На текущий год запланировано финальное испытание системы, в ходе которого самолет должен будет перехватить реальную баллистическую ракету.

Согласно утверждениям представителей компании Boeing, в перспективе YAL-1 может использоваться не только для перехвата ракет, но и для уничтожения любых воздушных и наземных целей. Правда, это вопрос очень отдаленной перспективы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости танкостроения:

News image

Легкий танк RDF/LT ARES

Общая информация Легкий танк фирмы AAI для сил быстрого развертывания является новой концепцией в разработке легкого танка.  

News image

Тор М1

В основу построения войсковой тактической ЗРС «Тор», легла необходимость достижения высокой эффективности в противоборстве с системами высокоточного оружия (В...

News image

Новый этап американского танкостроения

Новый этап американского танкостроения — создание так называемого единого боевого танка М60, принятого на вооружение в 1999 году и предназначенного для замены...

Информационные технологии на военной службе:

News image

Облачная разведка

Американские аналитики из военной разведки не прекращают многолетний поиск подходящего инструментария для поиска объектов, событий и взаим...

News image

Пентагон создал клон SourceForge.net

Новый сайт forge.mil, открытый Пентагоном в январе, заработал в тестовом режиме на движке популярного ресурса SourceForge.net, объединяюще...

News image

Американские военные планируют использовать виртуальную

Военные специалисты DARPA уже несколько лет ведут серьезную работу над проектом внедрения технологий, используемых в шлеме виртуальной реа...

News image

DARPA решает проблему теплоотвода от инфракрасных устро

На американских шпионских самолетах U-2 эксплуатируются системы ночного видения, которые объемны и тяжелы, потребляют много энергии и треб...

News image

Авианосцы трансформируют в беспилотоносцы

Постепенный переход от использования единичных пилотируемых машин к стаям беспилотных аппаратов становится трендом развития современных ар...

News image

Роботы научатся выпутываться из водорослей

Недавняя потеря трех подводных роботов REMUS 100 Swordfish в Чесапикском заливе в ходе американо-канадских учений подтолкнула военных к пе...