Двойные стандарты:
Госдума одобрила двойное назначение Хлопонина![]() Госдума рассмотрела президентские поправки в законы о правительстве и о государственной гражданской службе. Они связаны с назнач... |
Перспективы развития СВЧ-систем двойного назначения![]() В ближайшее десятилетие элементы электронной компонентной базы СВЧ будут использоваться не только для военных, но и для гражданс... |
Техника двойного назначения![]() В столице прошла VII Всероссийская выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил — 2007». В форуме ежегодно при... |
Авторизация
ЗАЩИТУ ОТ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ ОБЕСПЕЧАТ ВОЗДУШНЫЕ ЛАЗЕРЫ |
Современныя техника - Военная авиация |
Пока в Европе продолжают кипеть страсти по поводу размещения американских систем противоракетной обороны (ПРО), Пентагон думает о более совершенном способе защиты от ракетных ударов гипотетического противника. Вместо того, чтобы сбивать ракеты другими ракетами американские военные инженеры предлагают использовать в качестве воздушного щита самолеты, оснащенные лазерными установками. Проект по созданию противоракетного лазера авиационного базирования был запущен еще в 1996 году, когда контракт на создание прототипа «противоракетного» самолета получила корпорация Boeing. Идея заключалась в том, чтобы разместить на борту самолета лазерную установку, способную уничтожать цели на большом расстоянии. К тому времени уже прошли наземное испытание установки, способные выпускать лазерный луч диаметром 10 см на расстояние до 15 км. Попадая в цель, луч моментально нагревает ее до температуры свыше тысячи градусов Цельсия. Испытания показали, что секундного контакта с целью достаточно для ее вывода из строя. По-настоящему серьезной проблемой стала высокая энергоемкость лазера и связанная с ней необходимость размещения на борту самолета мощного источника энергии. В конечном итоге, обойти эту проблему так и не удалось, в связи с чем разработчики решили использовать для создания прототипа отнюдь не маленький гражданский самолет Boeing-747. Испытания начались в 2001 году и вступили в решающую стадию в 2007 году. На борту самолета, получившего название YAL-1 размещен мощный химический лазер и системы радиолокационного обнаружения баллистических ракет. В ходе недавних испытаний система показала способность идентифицировать и поражать цели с вертикальной динамикой, характерной для стартующих баллистических ракет. На текущий год запланировано финальное испытание системы, в ходе которого самолет должен будет перехватить реальную баллистическую ракету. Согласно утверждениям представителей компании Boeing, в перспективе YAL-1 может использоваться не только для перехвата ракет, но и для уничтожения любых воздушных и наземных целей. Правда, это вопрос очень отдаленной перспективы. |
Читайте: |
---|
Новости танкостроения:
![]() Что нам стоит БМП построитьДля начала остановлюсь на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть, лет 15 назад так... |
![]() БТМП-84 (Украина) – симбиоз танка и бронетранспортёраМашина эта построена на базе украинского ОБТ «Оплот». Отсюда, и название - БТМП-84, что расшифровывается как Боевая Тяжёлая Машина Пехоты. Эта машина созда... |
![]() БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development)Разработка тяжелой БМП 90-х для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией Штейр-Даймлер-Пух (Steyr-Daimle... |